ХоккейКХЛ
1 августа 2021, Воскресенье, 08:00

«Назначение Занатты — решение властей Китая». Генменеджер «Куньлуня» — о тренерах, игроках и Олимпиаде

Андрей Голованов, photo.khl.ru / Богумил Червенко, photo.khl.ru
Поделиться
Комментарии
Интервью Николая Феоктистова.

«Куньлунь Ред Стар» значительно позже остальных клубов КХЛ объявил о назначении тренеров. Официальная информация о том, что в сезоне 2021/22 команду возглавит Ивано Занатта, которому будут помогать Алексей Ковалев и Клэйтон Беддоуз, появилась на сайте и в соцсетях клуба лишь 30 июля, когда предсезонка уже шла полным ходом. Это сразу породило множество вопросов: почему клуб так долго тянул с назначением, почему был сделан выбор в пользу Занатты, что случилось с Кари Ялоненом, слухи о приходе которого муссировались добрую половину лета? На них Sport24 ответил генеральный менеджер китайского клуба Николай Феоктистов.

— Николай Викторович, вопросов так много, что даже трудно понять, с чего начинать.

— Согласен, поэтому предлагаю начать с самого начала, то есть, простите за каламбур, с окончания прошлого сезона. Когда он завершился, перед нами встал главный вопрос: как мы будем работать в новом, олимпийском сезоне? И вопрос этот решался не клубом, а на куда более высоком уровне — на уровне спортивного руководства КНР.

— Но ведь о том, что ваш клуб создается под Олимпиаду-2022 в Пекине, было объявлено еще в 2016 году, когда он только начал свое существование. Что же изменилось этой весной?

— Да, все пять лет мы работали с прицелом на Олимпиаду: искали игроков китайского происхождения, готовили их в командах КХЛ, ВХЛ и МХЛ. И добились большого прогресса на этом пути, в общей сложности «обстреляв» несколько десятков потенциальных кандидатов в сборную. И теперь встал вопрос: как готовить команду непосредственно к Играм? Будет ли она готовиться в Китае через тренировочные сборы и контрольные матчи? Или подготовкой станет участие сборной под эгидой клуба в чемпионате КХЛ? Этот вопрос и должны были решить спортивные власти страны, мы же вынуждены были готовиться к обоим вариантам развития событий — иными словами, разрабатывать план А и план В.

Юрий Кузьмин, photo.khl.ru

— Кари Ялонен, видимо, был частью плана А?

— Совершенно верно. Если бы нам дали указание отправить всех игроков в Китай, в лагерь сборной, перед нами встала бы задача сформировать новую команду по общепринятым в КХЛ принципам, не ориентируясь на китайских хоккеистов. И для этой цели Ялонен с его богатым опытом был отличным кандидатом. Мы не подписывали с ним никаких соглашений, просто достигли устной договоренности и стали ждать развития событий. Когда выяснилось, что надо действовать по плану В, мы простились с Кари. Простились по-доброму, ведь он понимал ситуацию, пожелали друг другу удачи и выразили надежду увидеться вновь. Когда Олимпиада окажется позади, перед клубом будут стоять уже другие задачи — возможно, тогда мы и вернемся к кандидатуре Ялонена.

— То есть к назначению Занатты руководство клуба, по сути, отношения не имеет?

— Как я сказал, это было решение высшего спортивного руководства страны. Занатта имеет богатый опыт, работал в клубах Италии, Швейцарии, России и Чехии, был главным тренером сборной Хорватии и генеральным менеджером сборной Италии, возил эти команды на чемпионаты мира. Кстати, в свое время сам играл за Италию и на мировом первенстве, и на Олимпиаде-92. Этот разносторонний опыт работы в не самых сильных хоккейных державах и стал решающим в выборе тренера олимпийской сборной. Автоматически Занатта стал и тренером нашей команды.

Владимир Беззубов, photo.khl.ru

— По окончании прошлого сезона вы официально объявили о том, что не будет продлен контракт с Алексеем Ковалевым. А теперь он вновь в тренерском штабе.

— Это звенья одной цепи. Ковалев работал в нашем клубе уже три сезона, его тоже приглашали с прицелом на Олимпиаду. Поэтому, если бы сработал тот самый план А, Алексей поехал бы в Китай работать со сборной, а Ялонен формировал бы собственный штаб. Но раз был принят план В, Ковалев вернулся к нам уже как член штаба национальной команды.

— Кажется, с тренерами всё понятно, остался лишь один вопрос: зачем надо было столько тянуть с объявлением?

— На это мы никак повлиять не могли. В принципе, все вопросы и по тренерам, и по игрокам были решены давно, но поскольку подготовка к Олимпиаде является для КНР делом государственной важности, всё должно быть согласовано во многих инстанциях. Мы не имели права нарушать протокол и делать преждевременные заявления. Что, впрочем, не мешало нам работать.

— Теперь, пожалуй, можно перейти к составу команды. Следует ли понимать так, что все ее игроки в этом сезоне являются кандидатами на участие в Олимпийских играх?

— Да, это именно так.

Максим Шмаков, photo.khl.ru

— И даже те, у кого нет китайских корней — Александр Лазушин, Джейк Челиос и другие?

— Процесс натурализации в мировом спорте отработан уже давно. Мы на протяжении нескольких лет искали игроков с китайскими корнями, чье происхождение дает им безусловное право на получение гражданства КНР. Однако мировая практика показывает, что наличие корней не обязательно. Натурализация принята во многих видах спорта, в некоторых она вообще носит глобальный характер. В хоккее такое тоже не редкость, посмотрите на сборные многих стран, хотя бы того же Казахстана или Южной Кореи, хозяйки предыдущих Игр. Есть правила ИИХФ, регламентирующие вопросы натурализации, наши нынешние игроки этим правилам соответствуют, поэтому если будет решено, что сборную нужно усилить Лазушиным, Челиосом, Спроулом или кем-то другим, это можно будет сделать по закону.

— Но Мартиньш Дзиеркалс, которого вы получили от рижского «Динамо» в обмен на Хантера Шинкарука, уже не успеет сыграть за вас достаточно, чтобы выступить за Китай на Олимпиаде. Значит, с латвийским нападающим вы связываете иные планы?

— Постановка вопроса не совсем верна, потому что в основе лежит не точная информация. Мы не менялись с «Динамо» игроками, мы обменялись правами на них, а это принципиально разные вещи. Получив права на хоккеиста, клуб волен решать, что ему делать: подписывать ли контракт, уступить эти права кому-то другому или просто держать их, не давая конкурентам возможности усилиться. Рижане контракт с Шинкаруком подписали, мы с Дзиеркалсом — нет. Решение пока не принято. Возможно, в итоге мы заключим контракт, а может, получим интересное предложение от другого клуба и совершим еще какой-то обмен. Будущее покажет.

Роман Кокшаров, photo.khl.ru

— И последнее: вы сейчас говорили исключительно о подготовке сборной к Олимпийским играм. Но ведь речь идет о команде, выступающей в чемпионате КХЛ. Означает ли это, что никаких турнирных задач перед ней не ставят, что сезон будет принесен в жертву Олимпиаде?

— Нет, так говорить нельзя. Задача выступить как можно успешнее в чемпионате КХЛ с нас не снимается — иначе что это будет за подготовка к Олимпиаде? Настоящая подготовка — это спортивная борьба, стремление к победе, а не бесцельное катание по площадке без какой-либо ответственности за результат. Мы будем стремиться к результату, постараемся побороться за место в плей-офф. Команда у нас по составу не слабее, чем в предыдущие годы. Получится или нет — жизнь покажет, но мы нацелены на успешное выступление в новом сезоне.

Подписывайтесь на хоккейный телеграм-канал Sport24

КХЛ
ХК Куньлунь Ред Стар Пекин
Александр Лазушин
Джейк Челиос
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0