Они тоже играли за «Тампу», но не дождались Кубка Стэнли. Селиванов стал зятем Эспозито, а Алексеев пожарным
Никита Кучеров, Михаил Сергачев и Андрей Василевский стали вместе с «Тампа-Бэй» двукратными обладателями Кубка Стэнли. А 17 лет назад первопроходцами выступили Николай Хабибулин с Дмитрием Афанасенковым. Они внесли свой вклад в завоевание первого трофея еще молодой организации. Однако в истории «молний» были и другие заметные хоккеисты из России, которые по разным причинам так и не выиграли Кубок Стэнли.
Александр Селиванов
Первым видным россиянином в истории «Тампы» стал нападающий Александр Селиванов. Он был выбран «Филадельфией» на драфте 1994 года, но за «Флайерз» ни одного матча не провел. Свои первые матчи в сильнейшей лиге мира Селиванов провел именно в составе «молнией». В общей сложности за «Лайтнинг» Александр играл на протяжении пяти сезонов и провел 304 матча, в которых набрал 155 (78+77) очков. Он до сих пор является вторым российским бомбардиром и снайпером команды, но по очкам Селиванова уже в следующем сезоне может догнать Михаил Сергачев. К моменту, когда «Тампа» взяла свой первый Кубок Стэнли, 33-летний Селиванов уже вернулся на родину. При этом от времени, проведенном в клубе, у него осталось главное — дети. Женившись на дочери легендарного канадца Фила Эспозито, Селиванов породнился с основателем «Тампы-Бэй». Увы, в 2012 году Кэрри скончалась.
Никита Алексеев
Никита Алексеев дважды выигрывал Кубок Гагарина, будучи важным игроком в нижних звеньях «Ак Барса» Зинэтулы Билялетдинова. А вот до Кубка Стэнли он так и не дотянулся, хотя был за океаном, когда «молнии» брали свой первый трофей. Дебютировав за «Тампу» еще в 2001 году, чемпионский сезон Алексеев полностью провел в фарм-клубе. После окончания карьеры Никита какое-то время занимался с юниорами в лагерях «молний». А не так давно бывший хоккеист довольно неожиданно стал… пожарным. Алексеев прошел необходимое обучение в США и нашел себе новое занятие незадолго до сорокалетия.
Александр Свитов
Если взглянуть на номер драфта, под которым «Тампа» в 2001 году выбрала Александра Свитова, из него должна была вырасти звезда калибра Никиты Кучерова. Но третий пик — это еще и ответственность, помноженная на огромные ожидания. Справиться с этим дано далеко не всем. Свитов поехал в Америку уже через год после драфта, но за это время генерального менеджера Рика Дадли, который и выбирал россиянина, успели отправить в отставку. А отношения с Джоном Тортореллой у новичка не сложились. Как итог — обмен в «Коламбус» в разгар чемпионского сезона. Вклад молодого омича в Кубок Стэнли ограничился тремя передачами в 11 матчах.
Евгений Артюхин
Еще один известный русский богатырь засветился в «Тампе» в 00-х. Впервые Евгений Артюхин оказался в системе «молний» еще во времена первого чемпионства. Но тогда двадцатилетний форвард не вылезал из АХЛ. Дебют в сильнейшей лиге мира состоялся уже после локаута, а потом Евгений неожиданно вернулся в Россию. И это при том, что Джон Торторелла доверял россиянину и иногда даже ставил его в ведущие звенья. Сам Артюхин говорил, что благодаря легендарному тренеру прибавил в мастерстве. Второе пришествие в «Тампу» ограничилось сезоном-2008/2009. Самым запоминающимся событием в заокеанской карьере силового форварда стал бой со Зденой Харой. Артюхин сумел повалить на лед двухметрового словака.
Владислав Наместников
Никита Кучеров и Владислав Наместников дебютировали за «Тампу» почти одновременно. «Молнии» двух форвардов из России выбирали на одном драфте — 2011 года. При этом Наместников ушел в первом раунде, к Кучеров только втором. Долгое время они были одноклубниками и даже партнерами по звену. Владислав исполнял роль рабочей лошадки, будучи центром для Кучерова со Стэмкосом. Все обрушилось в феврале 2018-го. Пока сборная России в Пхенчхане выигрывала олимпийское золото, Наместников становился частью крупной сделки. Ее центральной фигурой стал Райан Макдона. Спустя три года у американского защитника два Кубка Стэнли и статус безусловного лидера обороны «Лайтнинг», а у россиянина четыре клуба за два года.
Никита Нестеров
Годом ранее «Тампу» покинул Никита Нестеров. Челябинец — продукт все того же легендарного драфта-2011, когда Стив Айзерман с остервенением выбирал игроков из России. На юге США должна была сложиться настоящая русская диаспора, как когда-то в «Детройте» при Айзермане-игроке. За выбор в пятом раунде «молнии» получили перспективного игрока обороны. Нестеров периодически выходил на большинство, им затыкали дыры в нападении, но чаще всего Никита исполнял роль седьмого защитника. На протяжении четырех сезонов он пытался стать железным игроком основы, но как только россиянина перестали ссылать в фарм-клуб, последовал обмен в «Монреаль». Поиграв в Канаде полгода, Нестеров вернулся на родину. Вместо Кубка Стэнли он выиграл золото Олимпиады и Кубок Гагарина с ЦСКА.