«Мысли об отъезде в Канаду возникали и перед сезоном, и во время». Подколзин — о переходе из СКА в «Ванкувер»
Василий Подколзин — один из самых талантливых молодых нападающих из России. В 17 лет в тройке с Дацюком и Гусевым он дебютировал за СКА. К 19 годам съездил на три молодежных чемпионата мира и провел в КХЛ 88 матчей. В 2019 году «Ванкувер» выбрал его в первом раунде под общим 10-м номером, а спустя два года Подколзин заключил трехлетний контракт новичка с «Кэнакс».
«У меня никаких обид на сборную из-за непопадания на ЧМ»
— С «Ванкувером» быстро договорились о контракте?
— Переговоры в основном вели мои агенты, так что мне даже трудно сказать, насколько долгими они получились. Я очень рад, что подписал контракт с «Ванкувером», что все так сложилось. Все это очень здорово.
— Кто-то из игроков «Ванкувера» уже успел вас поздравить?
— Пока нет, потому что клуб у себя на странице еще официально не объявил о контракте (разговор состоялся днем, 30 июня — прим. ред.). Думаю, напишут.
— На кого из игроков «Кэнакс» подписаны в инстаграме?
— На Петтерссона, Бесера, Хьюза и Хорвата.
— Когда планируете полететь в Ванкувер?
— Пока в планах в начале — середине августа. Основную предсезонную подготовку планирую проходить там, но в России тоже начну уже тренироваться.
— Виза у вас есть?
— У меня есть туристическая, но для игры в Северной Америке нужна рабочая. Знаю, что в Москве есть канадское посольство, агенты занимаются вопросом. Думаю, что будет все нормально.
— Если бы не приглашение в сборную России, вы могли подписать контракт еще в апреле и «сжечь» один год?
— Да сейчас уже нет смысла об этом говорить. Получилось бы или нет. Я провел полтора месяца в расположение сборной, играл на Евротуре, тренировался, держал себя постоянно в форме. Можно сказать, сегодня у меня первый день отпуска. Только вернулся из сборной.
— Вы были в сборной до последнего отбора, приехали в Ригу. Непопадание в заявку стало большим разочарование?
— Конечно, я расстроился. Я очень хотел сыграть на чемпионате мира. Но тут тоже надо понимать: мне 19 лет. Чтобы попадать в основу, надо быть на голову или две сильнее других, чтобы железно быть в заявке. И надо было использовать все шансы, которые мне давали. Сильнее на голову объективно я не был, а что касается шансов, то если бы забил в четырех матчах 8 голов, то кто бы меня не взял. В любом случае для меня время в сборной — огромный опыт. Конечно, хочется, чтобы пацаны выиграли. У меня никаких обид, ничего такого нет. Только добрые слова и поддержка.
«Снимаю шляпу перед СКА за то, что в меня поверили»
— Ваш агент 11 января объявил, что вы в следующем сезоне поедете в «Ванкувер». Решили об отъезде в Канаду еще перед началом чемпионата КХЛ?
— Если бы я постоянно думал о «Ванкувере», то это было бы неправильно по отношению ко СКА. Конечно, в голове сидело это, очень хотелось попробовать свои силы в НХЛ. Но в тоже время мне очень хотелось играть в КХЛ, за сборную. Мысли об отъезде возникали и перед сезоном и во время, на каких-то неудачных для меня отрезках. Я много думал и смело могу сказать: очень счастлив, что провел эти три года в СКА. Как ни крути, в меня верили, мне давали шансы. В 17 лет заметили, из МХЛ пригласили в Высшую лигу, потом в КХЛ. Я постоянно играл в сборных. За это огромное спасибо. Снимаю шляпу за то, что в меня поверили и меня вели.
—— После того, как агент сказал, что вы уезжаете, предпринимали ли в СКА попытки вас оставить?
— Разговоры, конечно, были. Но все откладывалось до конца сезона, потому что было много матчей, потом плей-офф. Уже ни я, ни руководство клуба не думало о моем отъезде, были другие задачи.
— Вы довольны нынешним сезоном?
— Думаю, нет. Играл я нестабильно, это моя самая большая ошибка. Хороший хоккеист должен играть стабильно, регулярно набирает очки. У меня же были то взлеты, то падения. Я доволен тем, что постоянно работал, никогда не был равнодушным. Что касается остального, то можно было лучше.
— С чем связана эта нестабильность?
— Ну, вот я могу провести хорошо один матч, а потом три — плохо. Буду над этим работать. Думаю, все дело в голове. Ментально, может быть, был не полностью готов.
— По ходу регулярного чемпионата вас много критиковали, считали, что не оправдываете надежд. Сложно приходилось?
— Сложно не читать все это. Новости они и есть новости. Особенно после молодежного чемпионата мира было много всего. Это неприятно, переживал определенное время. Но что мне оставалось делать? Только работать.
«Было паршиво при 0-3 с ЦСКА»
— После не самого яркого регулярного чемпионата было 11 очков в 16 матчах плей-офф. Что с вами случилось?
— Да ничего не случилось. Может быть, в плей-офф такая игра, которая мне больше подходит. Хотя в регулярке примерно также было — много борьбы. В плей-офф я стал побольше играть, у меня стало больше получаться. В меня поверили, и все пошло.
— Вы стали одним из тех, кто подарил питерским фанатам надежду в серии с ЦСКА. Что творилось в команде, когда счет был 0-3?
— Было неприятно, я бы сказал, паршиво. Но спасибо команде за то, что все верили в успех. Никто не опустил руки, все работали. После 0-3 нас как-то отпустило, по сути ничего не давило при таком счете. Мы вышли и играли в очень хороший хоккей. Я потом пересматривал матчи, мне понравилось. В шестом матче, конечно, получилось плохо. Да и то, если бы реализовали свои моменты, могли бы зацепиться.
— Помните ваш гол в третьем овертайме пятого матча с ЦСКА?
— Конечно, помню! Это была очень долгая игра. Влад Цицюра увидел меня, отдал пас, у меня даже бросок особо не получился, так, в сторону ворот просто повернул, и шайба залетела. То, что там творилось, не описать словами. Ради такого и играешь в хоккей. Все радовались, все в хорошем настроении. Это для меня было очень запоминающееся.
— Это был ваш самый долгий матч в карьере?
— Один из. С «Витязем» в прошлом году тоже играли три овертайма. Но матч с ЦСКА был очень тяжелым, под конец все пешком ходили.
— Вы стали лучшим бомбардиром СКА в плей-офф. Это прибавило уверенности перед отъездом в НХЛ?
— Да тяжело сказать. Команда вылетела из плей-офф, это неприятно, а то что лучшим бомбардиром стал — это уже второе дело. Родителям приятно. Добавляет уверенности то, что контракт подписал. Есть мотивация еще больше работать. Но перед этим, конечно, надо отдохнуть.
«Не думаю о возвращении в Россию»
— По ходу сезона менеджеры «Ванкувера» с вами часто общались?
— Два-три раза созванивался. И с генеральным менеджером Джимом Беннингом и с главным тренером Трэвисом Грином.
— Были ли какие-то советы от них?
— Нет-нет. Просто спрашивали, как сезон, как вообще дела. Сказали не переживать, а просто работать.
— Как ваш английский? В «Ванкувере» нет русских, некому будет помогать.
— На самом деле тяжело. Учу, но без практики сложно дается. Времена знаю, кое-что сказать могу. Думаю, на месте понадобиться пару месяцев, чтобы я нормально заговорил.
— Несмотря на то, что «Ванкувер» не попал в плей-офф, в составе много талантливых форвардов. Вы готовы в случае чего поехать в АХЛ играть?
— Конечно, я перед собой ставлю максимальные задачи. Я еду туда работать и ничего больше. Хочется играть в НХЛ, но если нужно будет пройти какой-то путь, чтобы туда попасть, я к этому готов.
— Если у вас в контракте пункт об аренде в КХЛ?
— Я даже не знаю. Думаю, что нет. Не думаю о возвращении в Россию, хочется там пробиваться и доказывать.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.