Драма в финале Запада КХЛ. Сломавшаяся клюшка игрока СКА подарила ЦСКА победу и лидерство в серии
Еще несколько лет назад армейское дерби называли самым ярким и захватывающим противостоянием в КХЛ. Однако соперники так часто стали встречаться в финале Западной конференции, что все уже немного устали от вывески ЦСКА-СКА. Всего же в истории лиги они будут играть в шестой раз. Даже введение жесткого потолка зарплат не помешало заклятым врагам вновь сойтись в полуфинале Кубка Гагарина. Как и прежде победителя этой пары предугадать сложно. Если перед стартом плей-офф большинство назвало фаворитом москвичей, то сейчас, когда питерцы уверенно разобрались с московским «Динамо», все выглядит не так однозначно. За СКА говорит и то, что команда Брагина пытается играть в комбинационный хоккей, ЦСКА же скорее работает на льду.
На первый матч серии соперники немного поменяли составы по сравнению с последними встречами второго раунда. У петербуржцев вернулся после травмы Кетов, а Марченко отправился в запас. Таким образом тренерский штаб разбил молодежную тройку, поставив туда опытного капитана. Кирилл же оказался вне заявки не из-за проблем со здоровьем, а по спортивному принципу. С «Динамо» Брагин его частенько «сажал» по ходу игр. У ЦСКА вместо Кемпе вышел Лайпсик, Попова заменил Афанасьев, Чайку — Рыков. Встреча началась так, как любят в этом плей-офф стартовать московские армейцы: осторожно, практически без моментов. Игра шла без пауз, а за первые десять минут соперники создали лишь по одному острому моменту. Фолить тоже никто не собирался, но ЦСКА все равно заработал глупое удаление за выброс шайбы. Гости хорошо расставились «пять на четыре» в зоне соперника, нанесли несколько бросков по воротам Юханссона. Однако последняя попытка Бенгтссона стала роковой: при щелчке у шведа сломалась клюшка, он потерял шайбу, ее подхватил Робинсон, отдал на Телегина, и тот открыл счет.
Этот эпизод настолько расстроил СКА, что через 54 секунды питерцы допустили грубейшие ошибки в своей зоне и позволили Слепышеву увеличить преимущество. Период, который довольно неплохо складывался, превращался в катастрофу. Отыграться с 0:2 у такого закрытого ЦСКА — это что-то близкое к чуду.
Второй период лишь доказал, что сделать это будет непросто. Несмотря на то, что СКА был настроен на то, чтобы сравнять счет или забить хотя бы один гол, а ЦСКА думал больше об обороне, именно хозяева льда провели больше времени в атаке. Во многом благодаря большинству — питерцы получили дурацкое удаление за шесть полевых. При численном преимуществе имел шанс забить Лайпсик, но Самсонов, неожиданно заменивший Хелльберга после перерыва, отразил бросок. Какие-то гениальных решений от форвардов гостей не было видно, а обычные действия не помогали пройти плотную оборону соперника.
В третьем периоде Брагин стал тасовать звенья, и Ткачев переместился к Подколзину и Морозову. Именно эти трое бодрее всего смотрелись впереди, однако времени проверить, получится ли у них вместе, не было — соперник сделал 3:0. Главные творцы ЦСКА Мамин — Шалунов — Окулов фактически похоронили шансы СКА в этот вечер. Но питерцы не сдавались. За девять минут до конца основного времени получили большинство и… сняли вратаря, чтобы играть «шесть на четыре». Сильный ход, хотя с другой стороны, команде просто нечего было терять. Риск не оправдался, забить не удалось. В итоге ЦСКА «засушил» игру и повел в серии.