В Уфе заранее слили плей-офф, оставив финского тренера-ноунейма. «Салават Юлаев» ничего не выиграет с Лямся
Вылет «Салавата Юлаева» от «Ак Барса» — это позор. Нет, уфимцы не были разгромлены в каждом матче. Это был не первый раунд, вылетать из которого для команды такого уровня непростительно. Но в Татарстане и Башкирии так задрали планку «Зеленого дерби», что любой результат кроме 4-3 в серии, причем неважно в чью пользу, выглядит отклонением от нормы.
«Салават», конечно, увел один матч в овертайм, а в последней домашней игре сезона обозначил сопротивление. Но достаточно ли это для команды, которая считает себя ровней «Ак Барсу»? Уфимцы так и не избавились от финнозависимости. Лямся ни разу за сезон не разбил своих соотечественников, а когда пошел на крайние меры при счете 0-3 в серии — это предсказуемо не сработало.
Считается, что Лямся сделал «Салават» командой более структурной и гибкой. И судя по серии с «Трактором», с этим можно было согласиться. Уфимцы довольно неожиданно взяли свое откатом. Вот только против такого мощного соперника как «Ак Барс» это не работает. А атакующую мощь финский тренер свел к одному-единственному звену, которое благополучно задушили. «Салават» концептуально застрял в полупозиции и был уничтожен.
Эти 0-4 — позор имени Томи Лямся. Или руководителей в дорогих (и не очень) пиджаках, которые его сначала назначили, а потом продлили контракт накануне плей-офф. Единожды такой странный шаг может показаться случайностью, осечкой. Но снова наступив на те же самые грабли, боссы «Салавата» дали понять, что состояние аффекта не может быть смягчающим обстоятельством.
Зачем контракт с Лямся продлевали до плей-офф, а не после? Обычно так поступают в том случае, когда хотят сыграть на опережение и точно сохранить тренера/игрока, на которого могут претендовать другие клубы. Это точно не случай «Салавата». Их главный тренер — иностранец весьма среднего уровня, а в КХЛ последнее время если и зовут тренеров-легионеров, то топ-уровня.
Возможно, тем самым в Уфу хотели выказать Лямся доверие. Мол, вот тебе контракт, спокойно работай, не думай о деньгах и переговорах. Только хоккей и ничего больше. Но вместе с тем «Салават» снял с тренера ответственность за результаты сезона. Что сейчас предъявишь Томи? Расторгать только что подписанный контракт — верх глупости и расточительства. На это не пойдут даже Чижов с Курносовым.
Но что, если хоккейная Уфа существует в совершенной иной системе координат? Что если ценности «Салавата Юлаева» как организации отличаются от тех, по которым живут остальные 22 клуба? Быть может, контракт с Лямся продлили не до главного события сезона, а после выполнения основной задачи? А ведь на это нам намекали еще когда меняли Николая Цулыгина на его финского помощника. Но мы тот шифр не разгадали.
Что предъявляли тренеру, который за два года подарил Башкирии финал конференции и проиграл всего одну серию из четырех? Правильно, невнятную регулярку. Это можно было воспринять как придирку и формальную причину поменять Цулыгина на Лямся. Но что если для боссов «Салавата» и правда выступление в регулярном чемпионате было важнее каких-то там кубковых амбиций?
И если попробовать рассуждать как Курносов с Чижовым, получится, что позор в серии с «Ак Барсом» — это вовсе не позор, а просто отсутствие приятного бонуса к выполнению главной задачи. Лямся ведь поднял «Салават» выше в общей таблице КХЛ, чем Цулыгин: 8-е место против 12-го и 11-го у Цулыгина. А что будет после — гори оно синим пламенем. Вот только в чем еще заключается тайный смысл регулярки, кроме как в подготовке к плей-офф и завоевании более высокого посева, нам, простым смертным, понять не дано.