Имитация орального секса от сына депутата, «перерезанное горло» от немца. Громкие скандалы в плей-офф КХЛ
В КХЛ еще не завершился первый раунд плей-офф, а судейских скандалов уже хватает с головой. Не всегда арбитры действительно ошиблись, но это не мешает клубам и их болельщикам считать себя униженными и оскорбленными. Однако есть и такие эпизоды, в которых лига признала судейские просчеты. Sport24 собрал подборку наиболее резонансных решений арбитров в розыгрыше Кубка Гагарина.
СДК отменил штрафы Орлова и Прохоркина
Уже в первых играх плей-офф на Востоке судьи начали налево и направо выписывать большие штрафы. «Атака в область головы и шеи» — классическое нарушение, за которое арбитры без особых раздумий дают 5+20. Но что, если удар идет не в шею, а в плечо? А что, если победу от поражения отделают те самые сантиметры, которые не разглядели судьи?
В матче «Ак Барс» — «Торпедо» арбитры приняли крайне странное решение, удалив до конца игры Михаила Орлова. Видимо, они повелись на кровь, появившуюся на лице у его тезки Глухова. Казанцы, которые не тот момент вели со счетом 1:0, пятиминутное удаление не реализовали, но игру довели до победы. И только постфактум спортивно-дисциплинарный комитет справедливо отменил штраф защитника «Торпедо»: Глухов сам себе разбил лицо клюшкой. Никакой атаки в голову не было и в помине.
Удаление Прохоркина в игре с «Барысом» не помешало «Магнитке» повести в серии. Да и выписали центрфорварду уральцев не 5+20, а 2+10. Тем не менее, абсурдность его штрафа примерно на том же уровне, что в случае с Орловым. Прохоркин совершает чистейший силовой прием против Асетова, но арбитры путают плечо с головой. СДК позже отменит и этот штраф.
Не кажется ли вам, господин Анисимов, что ваши подопечные зачастую ищут грязь там, где ее нет? 5+20, да и 2+10 должны выписываться в плей-офф в стопроцентных моментах, а не когда судьям померещится соприкосновение плеча с головой.
Сына депутата оштрафовали крупнее, чем немца за «перерезанное горло»
«Это плей-офф — эмоции вырастают до предела. Я дал им волю. Перед тем эпизодом было много столкновений и зацепов», — так свой жест «перерезанное горло» объяснил защитник «Автомобилиста» Корбиниан Хольцер. Во втором матче серии с «Авангардом» он сначала получил удаление на Климе Костине, который в свою очередь удостоился двух минут за симуляцию, а потом продолжил бушевать. Немец был явно на взводе, и однажды показал кому-то из игроков омской команды характерный жест. Олега Знарка за подобное лишили финала чемпионата мира в Минске. Хольцер, в свою очередь, отделался штрафом в 50 тысяч рублей.
И все бы ничего, но Николай Коваленко из «Локомотива» лига дисквалифицировала на один матч и подвергла штрафу в 200 тысяч за куда более безобидный жест. Впрочем, судите сами. Такое поведение не красит потомственного хоккеиста и сына депутата Госдумы, но имитация орального секса выглядит менее агрессивной, чем угрозы со стороны Хольцера. Тем более, что оба были повергнуты наказанию по одной и той же статье регламента: Находясь на игровой площадке или за ее пределами до, во время или после игры, производит любые непристойные жесты или действия по отношению к судье или любому лицу.
«Автомобилист» жалуется на отмененные голы…
Жест Хольцера — не единственное, что вызывает вопросы по ходу серии «Авангард» — «Автомобилист». Она вообще пока выдается одной из самых горячих в первом раунде. Пика напряжение достигло во втором матче серии, когда судьи не засчитали сразу два гола уральской команды. И если в моменте с шайбой Питера Холланда офсайд у канадца виден довольно отчетливо, то с голом Анатолия Голышева все довольно на тоненького. Особенно если учитывать, что счет на тот момент был 4:3 в пользу «Авангарда». Засчитай судьи шайбу гостей за пять минут до конца основного времени, овертайма наверняка было бы не избежать.
КХЛ объяснила решения лайсменов довольно сухо и будто по шаблону. «На 55-й минуте матча после взятия ворот, произведенного игроком команды «Автомобилист» Анатолием Голышевым, главный тренер команды «Авангард» взял запрос на положение вне игры перед взятием ворот. В результате видеопросмотра определено: было положение вне игры — нет гола», — такая формулировка не устроила руководство «Автомобилиста». Они, в отличие от Боба Хартли и журналистов, не спешили рукоплескать видеотренерам омской команды.
«Те объяснения, которые были даны на официальном сайте КХЛ, не до конца исчерпывающие. По этим данным нам не до конца понятно, почему был зафиксирован офсайд. Учитывая очень высокую цену одного гола в таком матче, хотелось бы больше фактов получить относительно данного решения судьи», — сказал директор клуба Максим Рябков.
…и потерю Голышева
Рябков — главный спикер «Автомобилиста» в этом плей-офф. И, кажется, он категорически недоволен судейством. Накануне четвертого матча серии он не только сообщил о том, что Анатолий Голышев может его пропустить, но и назвал причину потери нападающего.
«Во втором периоде Голышев получил болезненный удар от одного из хоккеистов «Авангарда». В третьем он участия не принимал, как и в сегодняшней тренировке. Хочется обратить внимание на то, что арбитры никак не отреагировали в том моменте, когда Анатолий получил болезненный удар. Нечистоплотная борьба перед воротами, особенно когда она влечет за собой травму хоккеиста, не должна ускользать от судей», — говорит директор «Автомобилиста».
Но какой из моментов имел в виду Рябков? Голышев действительно не вышел на третий период, а последний раз выходил на лед за четыре минуты до конца второго. Но его последняя смена выдалась совершенно бесконтактной. «Автомобилист» играл в большинстве, владел шайбой и не получал никаких ударов.
Быть может, имеется в виду этот эпизод? Голышев оказался на льду после легкого контакта с Алексеем Береглазовым, но поднялся и провел в матче еще несколько минут. Трудно понять, о чем именно говорит Рябков. Тем более, что у главного тренера «Автомобилиста» сразу после матча была другая версия.
«В концовке сезона несколько наших игроков подцепили простуду. Из-за этого сегодня, в частности, не было Германа Титова. Мне кажется, у Голышева еще остались последствия этой простуды», — говорил Билл Питерс
Громкий скандал в Минске. Убивали ли судьи «Динамо»?
Ну а наибольший резонанс вызвало судейство российского тандема Ромасько — Оленин в Минске. В овертайме арбитры оставили хозяев вдвоем против пятерых, что буквально приговорило «зубров». Линдей Вей вскоре забросил победную для СКА шайбу. На лед моментально полетели бутылки и другие посторонние предметы. В том, что его команду засудили, не сомневался и главный тренер минчан.
«Послушайте, я не хочу говорить сейчас о чем-либо. Если вам, ребята, непонятно то, что происходит, то стоит в этом разобраться. Я же не буду разбирать каждый момент: ведь все и так очевидно!» — сказал на пресс-конференции Крэйг Вудкрофт.
Поначалу казалось, что возмущение 12 тысяч зрителей вызвали удаления, которые непосредственно привели к решающему голу. Но даже при поверхностном взгляде становится очевидно, что капитан «Динамо» Роб Клинхаммер рубил клюшку Владимира Ткачева и заслуженно получил две минуты штрафа.
Стопроцентным выглядит и нарушение Зака Митчелла. Но если посмотреть эпизод с самого начала, закрадывается сомнение: а не стоило ли удалить Вея, перед тем, как он получил клюшкой по лицу от Митчелла? Складывается впечатление, что канадский форвард СКА зацепил Шона Принса. Впрочем, ракурс не позволяет быть уверенным, что это не симуляция со стороны американца.
Собственно, большинство болельщиков минского «Динамо» возмущаются даже не удалениями Митчелла и Кликхаммера, а эпизодами вроде отсутствия удаления на Принсе. По мнению белорусской стороны Ромасько с Олениным раз за разом пропускали моменты нарушений со стороны СКА, тогда как за аналогичные проступки удаляли игроков минского «Динамо». И, надо сказать, в матчах с участием питерского клуба российские арбитры грешили этим и раньше. «Как бы чего не произошло», — таков девиз судей, не желающих попасть под гнев авторитетных руководителей СКА.