«Мы готовы отдать многое, чтобы он был рядом всю жизнь». Хоккеист Пономарев вступился за тренера Ларионова
В разговоре с журналистами итоги молодежного чемпионата мира подвел Василий Пономарев — нападающий четвертого звена, который с тремя шайбами стал лучшим снайпером сборной России.
— Расскажите немного о подготовке к этому турниру.
— На сбор в Новогорске мы с ребятами, выступающими в Северной Америке, приехали на два дня раньше. Чтобы привыкнуть ко времени, акклиматизироваться. Жили сначала по одному в номерах, потом по двое. Вдвоем лучше. Чувствовали себя как дома. На сборах у нас было все. Нас полностью одевали, правильно было выстроено питание. Все для того, чтобы мы набирали форму.
— Каково ваше краткое резюме о МЧМ?
— Тут, конечно, ничего смешного нет. Такой результат. Он на табло. Люди все видели сами, каждый сделает свои выводы. Что тут рассказывать?
— Согласны, что недостаточно удачно сыграла, прежде всего, атака сборной России?
— Это одна из главных причин. Можно пропускать, но если будешь больше забивать — результат будет. Это большой вопрос. Не только ко мне, во всей команде. Я беру ответственность на себя. Все играли на пределе возможностей. Когда выходишь в форме сборной — тебе без разницы фамилия на себе. Ты понимаешь, что МЧМ это как мандарин или оливье на Новый год. Когда ты приходишь в магазин, ты пытаешься выбрать тот, что мандарин, что без косточки, не кислый. Приходишь домой, а остальные кислые. Так и мы вроде бы готовились, но не получилось… Я сильно расстроен. Главное сейчас сделать выводы и двигаться дальше. Юрий Никулин как-то правильно сказал: что тебя ранило, но не забывай, чем это тебя научило.
— Может быть, вы не смогли адаптироваться к системе Ларионова?
— Моменты вроде бы есть. Исполнения не хватило. С финнами были неплохие моменты: у меня, у Бардакова, у Чинахова. Дело не в том, как тренер ставит игру. Этот хоккей кажется красивым, но и борьбы было достаточно.
— Что можете ответить на слова Вячеслава Фетисова о том, что ни один игрок сборной России не попал бы в состав Канады?
— Я игрок сборной России, а не сборной Канады. Я рад, что не сидел трибуне, а помогал нашей сборной и шел вместе с ребятами к одной цели.
— Казалось, что в некоторых матчах команда банально не хватало свежести. Может быть, это связано с неважной физической готовностью?
— Я и по себе по ребятам, с которыми говорил, скажу: по физической готовности не может быть вопросов. Сейчас середина сезона. Большинство находятся в своей идеальной форме. Ребята, играющие в КХЛ, готовятся к плей-офф.
— Комментатор TSN Рэй Ферраро достаточно жестко отозвался о системе хоккея в России, отметив, что уровень подготовки слишком отличается в зависимости от регионов. Это проблема?
— TSN не были в России, как они могут говорить о том, что у нас разная система? Я тоже могу сказать, что в их разных лигах отличается хоккей. В России, мне кажется, все работают по одной системе «Красная машина» и двигаются в одном направлении. «Красная машина» разослана во все уголки нашей необъятной страны. В клубах может быть разная тактика, но это детали.
— Какой коллектив сложился в сборной России?
— Как команда мы хорошо сыграли. Не было такого, что на лавочке начинается грязь из-за того, что кто-то не так сыграл. Даже при 0:4 и 0:5 у нас горели глаза, чтобы забивать. Мы знали, что не только за себя играем, но и за болельщиков, которые ночью смотрели наши матчи. Я не могу никого укорить, что он не выложились на все 100%.
— Не считаете ли, что поведение Василия Подколзина, который будто тренер давал установку партнерам по команде, переходило границы?
— Я не считаю, что это переходило границы. Я сам в детской школе так поступал в критические моменты. Вася делал все намного правильнее, чем я думал. Он всех мотивировал. Для меня не удивительно, что капитан, а не тренер говорит какие-то слова. Ларионов общается не со всеми сразу, а индивидуально, говорит что-то на ухо, хлопает по спине. От него приходит энергия, какую не получить ни от одного энергетика.
— Но при этом со стороны выглядит так, что Ларионов стоит на лавке без эмоций и ничего не делает.
— Я вижу, что идет много негатива к Ларионову. Это человек-легенда. Не надо давить на него. Мы виноваты. Проиграли мы, а не он. Про нас можете что угодно писать: недодавили, недонастроились. Я хотел бы, чтобы он дальше продолжил работать со сборной. Я горжусь, что представляю его. Он учит ценными советами, которые ты нигде не получишь. Я расстроюсь, если он уйдет или его отправят в отставку. Многие из нашей команды готовы отдать многое, чтобы он был рядом всю жизнь. Ларионов делает все правильно. Он знает, что его система работает. И мы это знаем, доверяем ему. Говорит импровизировать — мы импровизируем. Что-то, конечно, не получается. Я обещаю, что мы сделаем выводы и в следующем году будем сильнее.