«От работы с Брагиным получал кайф». Бывший капитан молодежки Шэн — об Америке и возвращении в Россию
Два года назал Павел Шэн был ведущим центром сборной России на молодежном чемпионате мира, а на суперсерии в Канаде даже выполнял роль капитана. Однако за минувший сезон о молодом нападающем успели немного позабыть. Он играл за фарм-клуб «Бостона», а недавно вернулся в Россию. Но не в «Салават Юлаев», а в «Сочи».
— Где вы сейчас находитесь? Уже вернулись из Бостона?
— Прилетел на днях, и уже нахожусь в Сочи. У меня было две пересадки. Я добирался в общем 42 часа. Сейчас рейсов мало, удобные пересадки подгадать было не просто.
— «Салават» обменял ваши права. Говорят, что вы сами были не против обмена. Это правда?
— Я молодой игрок и хотел как можно больше выходить на лед, так что, наверное, да. В Уфе я не получал достаточно игрового времени, поэтому я рад этому обмену.
— В чем причина? Ведь «Салават» — ваш родной клуб. Не обидно?
— Конечно, не обидно. Своим хоккейным домом я до сих пор считаю «Югру». Выпустился и попал в большой хоккей я именно там.
— Но вашим местом рождения везде указывается Уфа.
— Это лишь моя прописка. Место, где я родился. Впервые встал на коньки я в Нижневартовске и провел там три года. В 2013 я вернулся в ХМАО-Югру. К тому времени все ребята, кто хорошо играл в Нижневартовске, уже перебрались в Ханты-Мансийск. Поэтому, можно сказать, что вернулся я в то место, где начинал. Мы до сих пор на связи с моим самым первым тренером. Поэтому своим хоккейным домом я считаю «Югру».
— На ваш взягляд, где играть сложнее — в КХЛ или в АХЛ?
— В КХЛ гораздо больше мастеровитых ребят. Канадский и американский стили отличаются от российского. У нас все же играют больше в пас, там же нацеленность на ворота. Не могу сказать, где играть сложнее, но из-за большего количества техничных игроков в КХЛ играть интереснее.
— Техничность в АХЛ совсем не ценится?
— Да нет. Все зависит от тренера и системы игры, которую он выбирает. Во всех командах по-разному. Где-то от тебя требуют роль плеймейкера, а где-то нужны чеккеры.
— Попасть в основу «Бостона» очень трудно и прямо сейчас практически невозможно. Вы согласны?
— Не могу сказать, что невозможно. Нет ничего невозможно. Но вы сами видите состав «Брюинз» на данный момент. Вот и ответ на ваш вопрос. Там очень хороший подбор игроков. Каждый выполняет свою работу на отлично. На данный момент в состав попасть тяжело, но, повторюсь, не невозможно.
— Что не получилось у вас в фарм-клубе «Бостона»? Были ли какие-то недопонимания с руководством или тренерским штабом?
— Я не сказал бы, что у меня что-то не получалось в плане игры. Первый год всегда сложный. Другая страна, другой менталитет… Плюс я приехал в Америку без знания английского. Адаптация была очень тяжелая и заняла много времени. Но я получил хороший опыт. Знаю, что нужно добавить, над чем работать.
— Как сейчас с английским? Подтянули за год?
— Я занимался во время большой хоккейной паузы, но выучить хорошо пока не получилось. Без достаточного количества практики сделать это очень трудно.
— Молодежный чемпионат мира в этом году смотреть будете?
— Конечно, да.
— Помните ваш чемпионат под руководством Валерия Брагина?
— Мне кажется, это мое лучшее хоккейное время на сегодняшний день. Про Валерия Николаевича я могу сказать только хорошие слова, как, думаю, и все другие. Я получал настоящий кайф от работы с ним. Тренер доверял — я играл. Атмосфера в раздевалке у нас тоже всегда была супер. Все было прямо, честно и понятно.
— Валерий Николаевич провел первый турнир в качестве главного тренера взрослой сборной. Надеетесь поработать с ним в национальной команде?
— Было бы круто. Сыграть за сборную — мечта каждого. Я не исключение. Потихонечку буду туда пробиваться, шаг за шагом. Такие цели есть.
— Уже общались с менеджментом, тренерами ХК «Сочи»? Какое место в составе они вам обещают?
— Мы провели рабочий разговор. Меня знакомили с инфраструктурой и тренерским штабом. Мое место и игровое время мы пока не обсуждали. Я только-только познакомился с руководством. Нужно время, я же только что прилетел.
— Сложно будет после Штатов адаптироваться в России?
— Думаю, проблем с адаптацией не будет. Мы, хоккеисты, люди такие: сегодня тут, завтра там. Города встречались самые разные. Думаю, проблем с этим не должно быть.
— Как вам в целом Бостон? Многие его называют самым крутым и красивым городом в США.
— Город нам с женой очень понравился. У нас связаны с ним хорошие и теплые воспоминания. Но мы не прощаемся с ним. Я уехал из Штатов в основном из-за сложившейся ситуации в мире. В России у меня есть возможность играть в хоккей. Да и в плане развития КХЛ пойдет мне на пользу.
— То есть, мысли вернуться в НХЛ у вас есть?
— Конечно, есть. Но на данный момент я просто реально смотрю на вещи: в состав «Бостона» и правда пробиться тяжело. Теперь я знаю свои минусы и буду работать над ними.