logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Дмитрий
Ерыкалов

Коварж пошел ва-банк и раскритиковал «Автомобилист». Жесткие слова чеха взбодрят команду лучше драки в самолете

Это его последний шанс выиграть Кубок Гагарина.
ХоккейКХЛ
15 декабря 2020, Вторник, 11:00
Антон Басанаев, photo.khl.ru

Услышать откровения хоккеистов в наше время — большая редкость. Политкорректность и корпоративная этика правят миром. Бриллиант можно найти только где-нибудь в мемуарах. Поведать всей России о том, что в финале чемпионата мира в Квебеке игрой на самом деле управляли не Быков с Захаркиным, а игроки, Александр Овечкин решился только спустя 12 лет после той победы над канадцами.

А вот когда действующие игроки критикуют свою команду, тренеров и партнеров — это настоящая журналистская находка. И в то же время мощнейший сигнал руководству клуба. На этот раз на красную кнопку нажал вратарь «Автомобилиста» Якуб Коварж. В интервью Sport24 он на удивление честно рассказал о том, что уральцы далеки от выхода из кризиса. И победа над «Металлургом» спустя десять поражений не должна служить розовыми очками.

«Если разбирать вчерашнюю игру, можно понять, что черная полоса не закончилась. Творились те же вещи, что и до этого. Я надеюсь, что тренерский штаб и команда придут к выводу, что нам нужно играть по-другому. Если мы продолжим показывать атакующий хоккей, то не сможем закрыть огромную дыру в обороне. Соперники хорошо умеют использовать нашу слабую сторону. Надеюсь, что мы решим эти проблемы, наконец вернем уверенность и сможем любому сопернику дать бой», — говорит Коварж.

Владимир Беззубов, photo.khl.ru

Там еще много чего интересного. Почитайте. Такой уровень откровенности встретишь не часто. Коварж и шайбы, заброшенные его командой в ворота «Магнитки» считает случайными, и победы на старте сезона связывает с премудростями календаря. Да и часто ли хоккеисты называют соперников «командами Высшей лиги»? А ведь в реальности все так и есть. «Куньлунь», «Нефтехимик» и рижское «Динамо» по своему подбору игроков вряд ли тянут на уровень КХЛ. Просто другие об этом молчат, проявляя уважение к сопернику. Коварж же трезво смотрит на вещи.

Интересен и его пассаж про отсутствие лидера в раздевалке «Автомобилиста». Мол, Павел Дацюк по своему характеру не тот человек, который будет пихать партнерам за неудачный матч. Последним из могикан чех называет Сергея Гусева. А ведь защитник-ветеран покинул Екатеринбург почти пять лет назад! То есть все эти годы у «Автомобилиста» не было настоящего вожака. Капитанскую нашивку примеряли легионеры Петр Коукал и Найджел Доус, ветераны Алексей Симаков и Алексей Михнов, а также еще молодой Никита Трямкин, но никто из них не мог объединить одноклубников. Кажется, указав на эту проблему, Коварж вскрыл нарыв. Вот и сейчас «Автомобилист» хоть и является одной из самых возрастных команд КХЛ, почти не имеет в составе прожженных кубковых бойцов.

Григорий Соколов, photo.khl.ru

А еще Коварж указывает на системные проблемы «Автомобилиста». Нескромно заявляя, что с темы дырами, что возникают в обороне его команды, не справился бы даже Владислав Третьяк. Подобными отсылками к лучшему вратарю ХХ века Якуб рискует навлечь на себя огонь критики. Ну не Третьяк он, прямо скажем. И таким ценным качеством как самокритика явно обделен, хотя в этом сезоне играет ниже своего уровня. С себя спросить бы тоже не мешало. Помните, как Никита Кучеров пару лет назад публично прошелся по партнерам из «Тампы»? Но тогда довольно резкие слова Кучеров произносил после абсолютно лучшего сезона в карьере. Имел право.

Впрочем, доля истины в словах вратаря все-таки есть. «Автомобилист» и правда безобразно играет в обороне. И началось это не сегодня, и даже не вчера. Проблемы уральцев скрывали те самые победы над аутсайдерами, которые только вводили в заблуждение. На старте сезоне я спрашивал Якуба в интервью, каково ему приходится в атакующем хоккее Билла Питерса. Тогда чех не стал бить в набат, но предупредил, что с подобным стилем игры «Автомобилисту» ничего не светит. Особенно в плей-офф. То есть нельзя сказать, что Коварж силен задним умом. Видя то, как разбалансирована игра команды, он предполагал неладное, но надеялся, что тренеры со временем отстроят инструмент.

Антон Басанаев, photo.khl.ru

Во всей этой истории интересны мотивы, которые двигали Коваржем, а также последствия его слов. Якуб никогда не лез за словом в карман, но теперь, кажется, понял, что ему нечего терять. Мало того, что в «Автомобилисте» на него молятся, не желая искать ни замену, ни даже сильного бэкапа. Так еще и этот сезон может стать для одного из старожилов уральского клуба последним в КХЛ. В одном из интервью он на этом недвусмысленно намекал, но не хотел заявлять о скором уходе безапелляционно. Потому что видел, как Линуса Умарка целый сезон попрекали чемоданным настроением.

Вот и получается, что руки у Коваржа развязаны. Как и язык. Этот сезон — последний шанс Якуба что-то выиграть с «Автомобилистом». И упускать его он явно не намерен. Жесткое интервью — это ни что иное, как попытка спасти ситуацию. Пусть и весьма радикальными методами. От того, прислушаются ли к Коваржу в клубе, или сделают его крайним, зависит многое. Важно, чтобы боссы УГМК понимали: худой мир хуже доброй ссоры, а иногда необходимо расшевелить улей. И лучше это будет откровенное выступление в прессе, чем драка в самолете.

Sport24

Скачать приложение Sport24 для iOS

Скачать приложение Sport24 для Android

Понравился материал?
0
0
0
0
0
0