Тренера-расиста скоро отправят обратно в Канаду? У «Автомобилиста» Питерса 7 поражений подряд и тяжелый календарь
Вот уже семь матчей длится серия поражений «Автомобилиста». Один из восточных топ-клубов все еще довольно уверенно держится в зоне плей-офф, но в Екатеринбурге явно ждали другого. Приглашая канадца Билла Питерса, впору было мечтать о финале конференции, а то и борьбе за Кубок Гагарина. Тем более, что и на рынке уральский клуб поработал плодотворно, вроде бы закрыв все проблемные позиции. Но на начало декабря «Автомобилист» выглядит неуправляемой командой, которая летит без тормозов в бетонную стену. Три, пять, семь пропущенных шайб — это настоящая катастрофа. Всевозможные эксперты из числа ветеранов советского хоккея уже готовы распять канадского специалиста с репутацией расиста. Мы же попытались разобраться, в чем причины резкого спада «Автомобилиста».
Жесткий календарь
Объективно говоря, «Автомобилист» попал под каток. Пять из семи матчей уральцы проиграли командам, которые равны или превосходят их по классу. Исключением впору считать спаренные игры с «Торпедо». В остальном же это «Ак Барс», «Салават Юлаев», ЦСКА, московское «Динамо» и набравшие ход соседи из Челябинска. Причем только после первого поражения, которое случилось в Казани, у подопечных Питерса было время, чтобы перевести дух. Дальше их ждал настоящий марафон. Поражения как лавина накрывали «Автомобилист». Но что дальше? Самое страшное, что просвета в календаре у уральцев не видно. «Ак Барс», «Авангард», СКА, «Магнитка» — именно так выглядит список соперников екатеринбуржцев до перерыва на Евротур. Причем все игры команда Питерса проведет на выезде. Не удивимся, если домой «Автомобилист» вернется с пустым лукошком и уже без канадского тренера.
Проблемы с «физикой»
Тут можно только гадать, но такая резкая и глубокая яма до боли напоминает функциональный кризис. Вряд ли этот спад был запланированным, как у Игоря Захаркина, чьи команды также ближе к зиме заметно подсаживались. Скорее это особенности подготовки. Канадский специалист не знаком со спецификой нашего турнира с его напряженностью в первые два месяца и рваным темпом во все последующие. В конце концов, ни для кого не секрет, что североамериканцы, как правило, дают весьма чадящую предсезонку без кроссов и сумасшедших нагрузок. При таком подходе можно пролететь на легких ногах десяток-другой матчей, но не всю дистанцию чемпионата. К тому же, «Автомобилист» при Питерсе играет довольно активно, так что недостаток «бензина» может привести к таким катастрофическим последствиям.
У звена Дацюка пропала реализация
Первую половину сезона «Автомобилист» на себе тащил Павел Дацюк и его звено. Волшебник, несмотря на преклонный возраст, и себе статистику набивал, и Алексея Макеева делал лучшим снайпером лиги. Не терялся рядом и Анатолий Голышев, которым, тем не менее, даже в менее смутные времени был недоволен Питерс. Несмотря на то, что это звено оставалось звеном-лидером и во время серии поражений, у напарников Дацюка серьезно сбился прицел. У Голышева 1 гол с 14 бросков, у Макеева — тот же один гол после 22 попыток. У обоих в каждом матче запредельное количество голевых моментов, но КПД не тот, что прежде. А где же все остальные? Станислав Бочаров, как одно из главных приобретений «Автомобилиста» в межсезонье, в последнее время только разочаровывает. Как и еще одна довольно заметная группа игроков.
Легионеры отбывают номер
О том, что с легионерами «Автомобилиста» что-то не так, можно было заподозрить еще в прошлом плей-офф. Но тогда, после сенсационного вылета от «Сибири», полетела голова самого звездного и самого дорогого иностранца — Найджела Доуса. Остальные остались на своих местах. Где они же они теперь? Питер Холланд и Брукс Мэйсек в семи проигранных матчах забросили по две шайбы, но для их статуса этого мало. Холланд при этом не одну шайбу привез в свои ворота. Чарльз Геноуэй хоть и далеко не худший защитник «Автомобилиста», но по части его основной специализации — помощи нападающим — как отрезало. На холостых оборотах последнее время катается Ден Секстон. Это не прошло мимо внимания Питерса, и тот уже усаживал американца на лавку. Но самый бесполезный легионер «Автомобилиста» — тот, который формально не является легионером. Речь Джеффе Плэтте. Американец с белорусским паспортом не помогает в атаке, проигрывает борьбу и попросту вредит команде. Классический балласт.
Ужасная игра ведущих защитников
Здесь, конечно, стоит говорить не только об ошибках отдельно взятых защитников, но и о системе. С начала сезона «Автомобилист» Питерса показал себя командой, ориентированной на атаку. Даже в победных матчах уральцы могли запустить по три-четыре шайбы. Несмотря на то, что сам Питерс, будучи помощником в НХЛ, отвечал за оборону, нынешний «Автомобилист» больше похоже на «Трактор» Германа Титова — его нынешнего ассистента. Но если говорить про серию из семи поражений, то тут удручает игра Алексея Василевского. По данным InStat за этот отрезок старший брат лучшего вратаря мира допустил 10 грубых голевых ошибок! Такой же у него и показатель полезности — абсолютно худший в команде. Недалеко от него ушел и Никита Трямкин. А когда два ключевых защитника ошибаются так часто, а главное — результативно, впору бить в колокол. Возможно, поправить патовое положение сможет немец Корбиниан Хольцер. Но любой, даже самый качественный защитник-домосед, не спасет в одиночку, если проблемы в системе.
Коваржа загнали, а сменщика все нет
«Автомобилист» наконец-то догнала единственная проблема, так и не решенная в межсезонье. Только ленивый не указывал Олегу Гроссу и Максиму Рябкову на то, что у их основного вратаря нет достойного сменщика. Это особенно явно проявилось в концовке прошлой регулярки, когда Якуб Коварж получил травму. Здесь и сейчас чех здоров, но проблема никуда не делась. Владимир Галкин по-прежнему не выглядит надежным бэкапом. С ним в старте «Автомобилист» проиграл «Трактору». Впрочем, беда не в неудачной игре молодого вратаря. Питерс его почти не задействует, тем самым загоняя своего первого номера. То, что и Коварж не железный, наглядно показал последний матч против «Динамо». 32-летний чех за шесть минут пропустил три гола с семи бросков. Меняли Якуба и в Нижнем Новгороде. Не в том ли дело, что это последний год контракта Коваржа с «Автомобилистом», и мыслями он уже где-нибудь в Швейцарии или родной Чехии?
Уберут ли Питерса?
Если падение «Автомобилиста» продолжится, а серия поражений достигнет 11 матчей, ничего исключать нельзя. Но для начала от екатеринбуржского менеджмента мы ждем иных шагов, нежели увольнение главного тренера. Тем более, что год назад в похожей ситуации Андрею Мартемьянову простили те же самые семь поражений подряд. Дело, правда, было не в ноябре, а в октябре. Но что делать «Автомобилисту», если не убирать Питерса? Можно, как «Магнитка», привлечь нового помощника. Майк Пелино уже успел реанимировать соседей по Уралу, тогда как Герман Титов изначально выглядел сомнительным кандидатом на роль проводника в мир КХЛ. Не мешал бы обмен кого-то из легионеров, например — Секстона. Нашли же «Динамо» с «Локомотивом» возможность махнуться иностранцами один в один. Ну а если в Екатеринбург до дедлайна не приедет новый вратарь, менеджмент уральского клуба можно будет смело объявлять в бездействии.