Нападающий «Дюссельдорфа» Аланов: «В Германии до сих пор есть стереотипы, говорят: «Вон, русский приехал»

Российский нападающий «Дюссельдорфа» Евгений Аланов, который также имеет немецкое гражданство, рассказал о том, как уехал играть в хоккей в Германию.
— Евгений, почему в 17 лет уехали в Германию?
— Я не пошел в МХЛ, с нашего возраста человека три взяли. Это нормально, когда тебя не сразу берут в МХЛ. Можно было еще год отыграть и потом уже попасть в молодежную лигу. Но решил, что если у меня есть немецкий паспорт, то могу поехать играть в Германию.
— Вы поехали со знанием языка?
— Нет, я вообще не знал немецкого. Чуть-чуть говорил по-английски, потом его хорошо выучил с репетитором. Немецкий я только года три-четыре назад выучил.
— И как в первое время было в командах?
— Непросто. На английском, конечно, все говорят, но все равно многое не понимал. Самое страшное, когда не понимаешь, что вокруг тебя говорят.
— В Германии, в принципе, мало русских хоккеистов. Когда приехали, столкнулись с какими-то стереотипами?
— Да они и до сих пор есть, говорят: «Вон, русский приехал». Менталитет все-таки другой. В плане хоккея все тоже отличается, тут он другой, не всегда в Германии воспринимают русский хоккей. Но все от тренера зависит.
— В чем отличия в хоккее?
— Здесь он прямолинейный. В немецкой DEL много канадцев играет. Здесь мало где можно импровизировать. У нас все равно где-то за счет мышления и импровизации стараются играть, это приветствуется в России. В Германии не так.
— Сложно было перестраиваться на местный хоккей?
— Время это заняло. Тренеры у меня всегда были из Северной Америки, даже немцев не было. Они заставляли играть в такой хоккей. Я уже перестроился, мне даже такой прямолинейный хоккей ближе, чем русский. Хотя иногда хочется поинтереснее сыграть, — сказал Аланов в беседе с корреспондентом Sport24 Дарьей Тубольцевой.
Самые быстрые новости — в телеграм-канале Срочный спорт