«Локомотив» и «Динамо» обменялись легионерами. Это «сделка здорового человека» и пример для СКА
За одну неделю в КХЛ состоялось три настолько разных обмена, будто кто-то решил наглядно показать: «как надо» и «как не надо». История с уходом Никиты Сошникова из «Салавата» была изначально проигрышной для уфимского клуба. Когда игрок требует обмена, вряд ли стоит рассчитывать на равноценную компенсацию. Вот и Михаил Науменков, при всем к нему уважении, таковым не выглядит. Что в ЦСКА готовы были отдать — то и взяли. А вот переезд Мальте Стремвалля из Сочи в Санкт-Петербург — ярчайший пример «обмена по-русски». Когда за лучшего снайпера команды отдают трех вэхаэловцев — это не обмен, а его видимость. Тем более если знать, что руководство южан подконтрольно Роману Ротенбергу.
И вот на фоне этих вынужденных и совершенно фиктивных обменов сделка между «Локомотивом» и «Динамо» выглядит сделкой здорового человека. Ярославцы и москвичи махнулись не просто один в один. Они обменяли двух нападающих, а что особенно важно — нападающих-легионеров. Такие трансферы всегда трудно провести из-за ограниченности выбора. Если ты хочешь спихнуть иностранца, то обменять его на русского игрока почти нереально — это грозит нарушением лимита на легионеров у другого клуба. Не все же, как СКА, готовы держать двух лишних варягов. А подобрать вариант, когда обе стороны готовы обменяться легионерами, получается крайне редко. Так что поаплодируем менеджерам «Локомотива» и «Динамо».
Если не знать подробностей переговоров, кажется, что инициатором сделки стали ярославцы. Команда Андрея Скабелки хороша во многих компонентах, но в одном сильно проседает. Находясь вверху турнирной таблицы, по реализации большинства «Локомотив» занимает третье место… с конца. Катастрофическую ситуацию не решить приобретением всего лишь одного игрока, но на бумаге Теему Пулккинен выглядит именно тем, кто может сдвинуть дело с мертвой точки. В нынешнем сезоне он забросил девять шайб, из которых три — в большинстве. А выступая в Минске, где все схемы были подстроены под его пушечный бросок, финн половину (!) шайб провел в численном неравенстве. В общем, таких специалистов по реализации лишнего еще надо поискать.
У Пулккинена, конечно, немало проблем. Прежде всего он товарищ весьма травматичный. Даже сейчас, в момент перехода в «Локомотив», финн находится в списке травмированных. Подобное водилось за ним и в бытность игроком минского «Динамо». А еще Теему не лучшим образом действует в обороне, да и разносторонним игроком его не назовешь. Это человек-функция. Вписать его в игру команды Владимиру Крикунову так до конца и не получилось. Получится ли у Андрея Скабелки? Ему в «Сибири» уже доводилось работать с таким же ограниченным снайпером. И тоже, что любопытно, финном. В итоге Ээро Эло продержался у белорусского специалиста меньше месяца. Пулккинен — форвард более высокого уровня, но примерно такой же манеры игры. «Локомотиву» и правда недостает эдакого наконечника в атаке, но, сможет ли Скабелка внедрить его в свою систему, остается большим вопросом.
«Близится решающий отрезок сезона, и мы ищем возможности усилить игру команды, в том числе с помощью кадровых решений. Пулккинен — прирожденный снайпер, но от связки во втором звене мы ждали большего. Тем более что индивидуальный потенциал каждого из хоккеистов, собранных в этой тройке, был весьма высок. Пяярви-Свенссон, в свою очередь, не только силен индивидуально, но и способен усилить наше командное взаимодействие. Рассчитываем, что он добавит атакующей мощи нашей команде как в равных составах, так и в большинстве», — так эту сделку прокомментировал генеральный директор «Динамо» Евгений Кровопусков.
Для «Динамо» Пяярви-Свенссон — это вторая попытка собрать-таки второе убойное звено. Причем не методом тыка, а серьезно поменяв слагаемые. Швед и рядом не стоял с Пулккиненом в том, что касается завершения. Там нет такого броска. Да и не считался Магнус никогда элитным снайпером. Его рекорд — 15 шайб — датирован 2011 годом. Тогда он проводил за «Эдмонтон» дебютный сезон в НХЛ. За «Локомотив» Пяярви-Свенссон наколотил 14 голов, но за полтора года. Мог и больше, но смерть отца подкосила шведа. Концовку прошлого сезона он откровенно завалил, находясь в психологической яме. В «Динамо» ждут, что смена обстановки поможет шведу. Техника все еще осталась при нем. Тем более рядом есть соотечественник и ровесник Оскар Линдберг, с которым они пересекались еще в юниорской сборной. Почти наверняка Линдберга и Пяярви-Свенссона будут наигрывать в одном звене.
Что характеризует крутого хоккейного менеджера? Если говорить про НХЛ, то там есть драфт, за счет которого можно за несколько лет выстроить команду-чемпиона. КХЛ несколько лет назад от драфта отказалась, а многое в России решают связи с агентами и личные взаимоотношения. Но обмены — это все еще надежный индикатор работы генерального менеджера. Не просто завалить деньгами, не позвонить кому надо, чтобы вопросы решились сами собой, а подобрать взаимовыгодный вариант и где-то рискнуть. И, пока одни проворачивают странные сделки, ставя под удар репутацию всей КХЛ, «Локомотив» и «Динамо» совершили классический энхаэловский обмен, от которого, на первый взгляд, выиграли все стороны. Но, даже если Пулккинен не впишется в схемы Скабелки, а Пяярви-Свенссон не сыграется с Линдбергом, за эту сделку менеджерам клубов не должно быть стыдно.