Фастовский рассказал, почему «Сибирь» рассталась с Красиковым: «Немного пропала страсть чего-то добиваться»
Генеральный директор «Сибири» Кирилл Фастовский в интервью корреспонденту Sport24 Дмитрию Ерыкалову рассказал о причинах расставания с вратарем Алексеем Красиковым.
— Довольно громким и обсуждаемым стало расставание «Сибири» с Алексеем Красиковым. Как так вышло, что вратарь, с которым вы всего несколько месяцев назад заключили трехлетний контракт, оказался не нужен клубу? Он проиграл конкуренцию Красоткину? Или этот шаг нужен был для стабилизации вратарской линии?
— Причин несколько. В большей степени — это то, что Красиков все-таки не сделал тот шаг вперед, на который мы рассчитывали. Следовательно, соотношение цена-качество нас не могло устроить.
— Что вы подразумеваете под шагом вперед?
— У нас была определенная стратегия формирования вратарской линии команды, расписанная по сезонам. Красиков играл в ней ключевую роль. Мы заключили с ним длительный контракт именно в расчете на реализацию этой стратегии. Наша задача в межсезонье состояла в поиске надежного и проверенного вратаря, готового развиваться и прогрессировать. Мы остановили выбор на Красоткине. Конечной задачей на перспективу было прийти к схеме с двумя русскими вратарями.
— То есть, учитывая это, а также то, что у Красикова с точки зрения заработной платы был прогрессивный контракт, вы через сезон видели его первым номером?
— Да. Тогда затраты на Алексея окупались бы в будущем, когда Красиков стал бы основным вратарем. Но на этом этапе не сложилось.
— Считаете ли вы контракт с Красиковым своей ошибкой?
— Это профессиональный спорт. Я очень рассчитывал, что Алексей сможет сделать важнейший в своей жизни шаг именно в этом сезоне. Но не получилось… Стало понятно, что с ним придется расстаться. Я был основным инициатором 6 лет назад привезти его в Новосибирск. Хорошо знаю его и семью. Все эти годы максимально способствовал его прогрессу. Я не могу Лешу ни в чем упрекнуть. Он пахал как вол. Сделал огромный шаг вперед. Если бы Красиков был халтурщиком, мы бы с ним давно расстались. Анализируя ситуацию, мне кажется, что Алексей попал в некую зону комфорта. Немного пропала страсть чего-то добиваться, жертвовать чем-то ради достижения цели. А в профессиональном спорте именно мелочи становятся решающими. И конечно психология. Но я вовсе не разуверился в его способностях! У Алексея есть все данные стать в итоге основным вратарем клуба КХЛ. И я искренне желаю ему этого.
— Всему виной этот контракт?
— Думаю, отчасти да. И даже приход в команду Красоткина его не подстегнул. Я Леше сказал, что смена клуба может пойти ему на пользу. Это ведь и смена обстановки, и очередной вызов. Переход в «Сочи» должен помочь ему сделать тот самый качественный шаг вперед.
— Со стороны складывается впечатление, что крест на Красикове вы поставили после домашнего матча с «Ак Барсом», когда его заменили после двух пропущенных шайб. Насколько это решение было импульсивным?
— Это накопилось. Игра с «Ак Барсом» была последней каплей. Я человек эмоциональный, но никогда не принимаю импульсивных решений. Мы брали в расчет и позапрошлый сезон, когда Алексею уже предоставлялся шанс проявить себя в роли первого номера, и еще много различных моментов. Но и, конечно, этот сезон, когда в условиях коронавирусных обстоятельств он должен был взять на себя решающую ответственность.