«Ты думаешь, что такой сильный, но буквально чуть-чуть и отключишься». Олимпийский чемпион Зубарев — о коронавирусе
Защитник «Спартака» Андрей Зубарев рассказал о том, как переболел коронавирусом и как возвращался к тренировкам после выхода из больницы.
«У меня поднялась температура и на протяжении шести дней держалась 39,3. С утра просыпаешься, и у тебя 38,4. Мне сделали КТ, на котором было выявлено 10-15% поражения легких. Это не критичные цифры. Но температура не падала, никто в такой ситуации ответственность на себя брать не будет, поэтому вызвали скорую. Меня увезли в СКЛИФ.
Слышал, что там есть хорошие методики, которые помогают людям. Мне прокапывали плазму тех людей, кто выздоровел и у кого много титров. В больнице меня положили в общую реанимацию, повторно сделали КТ, на котором показало 25% одного легкого и второго 25-50% поражения. Это уже не шутки. Мне предложили кислород, который в нос вставляется, но после него еще хуже дышать самостоятельно. С ним легко, а когда снимаешь, тяжело. Через несколько дней мне стало лучше, температура еще держалась на протяжении 3-4 дней. Но из-за того, что мне искусственно повысили иммунитет, организм стал быстро подавлять вирус.
После выздоровления я выполнял определенные тренировки в домашних условиях с тренером по видеосвязи, но без повышения пульса, чтобы не было одышки. Легкие просто могли не справиться. В больнице врачи говорили: «Это не шутки. Ты думаешь, что такой сильный, но буквально чуть-чуть — и отключишься». Вот и мониторил, чтобы пульс не поднимался выше 140, а то могло не хватить кислорода», — сказал Зубарев в интервью корреспонденту Sport24 Дарье Тубольцевой.