«В Америке можно прожить на $70 тысяч в год, но копить на будущее не получится». Интервью вратаря Загидулина
Воспитанник магнитогорского «Металлурга» Артем Загидулин весь прошлый сезон провел в АХЛ, в фарм-клубе «Калгари Флэймз». Летом он получил предложение вернуться в родной клуб, по слухам «Магнитка» готова была платить голкиперу 45-50 миллионов рублей за сезон. Но Загидулин предпочел остаться в Северной Америке, где по новому контракту с «Калгари» сможет заработать $125-700 тысяч. Однако накануне Артем все-таки заключил соглашение с уральским клубом, он будет играть за него до открытия тренировочных лагерей НХЛ. В интервью Sport24 вратарь признался, что его удивило решение «Металлурга» сотрудничать с ним и рассказал о своей жизни в Америке.
— «Калгари» в этом межсезонье подписал двух вратарей — Макстрема и Доминго. Как вы видите нынешнюю ситуацию в клубе и свои перспективы?
— Для меня мало что изменилось. Два вратаря ушли, на их место пришли новые. В плане моих личных перспектив все осталось прежним. Сезон я планирую начать в АХЛ, а там все зависит только от меня. Подтягивать наверх будут лучших.
— Вы был в «пузыре» во время плей-офф. Что у вас был за отель? Как условия?
— Название отеля уже не вспомню. В квалификационном раунде у нас была обычная гостиница, после мы переехали в отель получше. Но даже на его территории мы все время ходили в масках, сдавали тесты каждый день. Все было очень строго: реально кроме команд и персонала никого не допускали.
— Говорят, что в Торонто в некоторых отелях проходили тусовки.
— У нашей команды вечеринок не было. Были только командные ужины. На территории нашего пузыря находилось три ресторана, иногда мы пересекались с игроками других команд, с некоторыми даже ужинали вместе.
— Из плей-офф вас выбил «Даллас». Их выход в финал многих шокировал даже в большей степени, чем победа «Тампы».
— На самом деле, секрет успеха «Далласа» в плей-офф заключался в игре вратаря. Антон Худобин сыграл очень круто, благодаря ему они зашли настолько далеко.
— Когда вы вернулись из Магнитогорска в Канаду после карантина, сидели на изоляции обязательные 14 дней?
— Мы прилетели в Калгари с несколькими пересадками через Москву и Нью-Йорк. Конечно же, по прилете нас заставили отсидеть карантин. Мы были изолированы в отеле в течении 9-10 дней, после чего сдали три отрицательных теста. Оставшиеся 5 дней нам разрешили ходить на тренировки, но возвращались мы также обратно в отель. Выходить по-прежнему нельзя.
— Как часто вы сдавали тесты в плей-офф?
— Обязательно ежедневно: день — мазок изо рта, следующий день — из носа.
— Летом вы отказали «Магнитке», но клуб не обиделся и сейчас снова принимает вас.
— Если честно, меня это удивило. Но я благодарен «Металлургу», что согласились подписать меня на короткое время, ну, и, конечно, «Калгари» за то, что отпустили.
— Не жалеете сейчас о летнем решении отказаться от контракта с «Магниткой»? Ведь пока непонятно, что будет с НХЛ, и когда старт сезона. Может быть, все-таки стоило подписаться с «Металлургом» и год отыграть, пока эта вся пандемия не кончится?
— Не жалею. Будем надеется, что сезон скоро начнется. Для меня очень важна возможность остаться в Северной Америке. Буду попробовать закрепиться в первой команде. Что касается пандемии, не я один оказался в такой ситуации. Никто не знает, когда это закончится.
— Какие задачи вы ставите сейчас перед собой в «Магнитке»? Хотите попробовать стать основным вратарем или просто получить практику?
— Думаю, и то, и другое. Мне не помешала бы практика, плюс помочь клубу в непростой момент только в радость.
— Фарм-клуб «Калгари» находится в штатах в небольшом городе Стоктоне. Где для вас лучше, комфортнее — там или в Магнитке?
— Конечно, комфортнее мне в Магнитке. Это мой родной город, тут родные и друзья. Что касается Стоктона, несмотря на то, что это маленький город, мне там тоже нравилось: круглый год отличная калифорнийская погода, крутое расположение: рядом Сан-Франциско, Лас-Вегас и Лос Анджелес.
— Самое начало карантина вы провели в США. Как в Стоктоне на тот момент обстояли дела?
— Когда начался карантин, в первое время в магазине скупали макароны и туалетную бумагу непонятно зачем. В магазинах были огромные очереди, все закрыли, кроме продуктовых. Мы особо никуда не выходили, все время до отъезда проводили дома.
— Как в целом ваше впечатление от АХЛ? Где все-таки уровень выше — там или в КХЛ? Где для вас сложнее играть?
— Тяжело сравнивать, где лучше. В КХЛ больше мастеровитых игроков, в АХЛ более открытый и быстрый хоккей. Как вратарю, наверное, мне в АХЛ сложнее, так как там больше бросков.
— Хватает ли вам зарплаты, которую вы получаете в АХЛ (за сезон-19/20 она составила $70 тысяч до вычета налогов)?
— На нее можно прожить, несмотря на то, что в Америке все гораздо дороже. А вот накопить на будущее уже не получится.
— Что сейчас говорят вам в «Калгари»? Какую установку дали перед отъездом в «Металлург»?
— Порекомендовали в первую очередь поработать над физикой и силой.
— Что слышно касательно дат начала сезона?
— Говорят, что все же начнут в январе, но никакой конкретики по датам у нас до сих пор нет.