Худобину в овертайме забил американец Шаттенкирк. Клуб Панарина платит миллионы, чтобы он не играл в Нью-Йорке
В составе обоих финалистов Кубка Стэнли хватает звезд. И даже суперзвезд. Виктор Хедман в этом году претендовал на «Норрис», не менее достоин этого приза другой швед Джон Клингберг. Андрей Василевский вполне мог взять две «Везины» подряд. А дальше можно перечислять долго: Бенн и Пойнт, Сегин и Кучеров, Хейсканен и Сергачев, Палат и Радулов…
Но хоккей тем и прекрасен, что забивают не всегда те, от кого этого ждут. А героями порой становятся темные лошадки или изгои, в которых уже никто не верил. Четвертый матч финала Кубка Стэнли тому подтверждение. На край пропасти «Даллас» поставил не кто-то из великолепных форвардов «Тампы», а Кевин Шаттенкирк, который чуть ранее стал автором автогола.
Шаттенкирк, ни в коем случае, не ноунейм. В этом плей-офф забивали люди и с более экзотическими фамилиями. Чего только стоит Джоэль Кивиранта, появившийся в составе «Далласа» буквально из ниоткуда. Шаттенкирк уже забивал в этом розыгрыше Кубка Стэнли. Более того, его шайба становилась победной во втором матче финальной серии. Но на фоне Хедмана, Макдоны и Сергачева он все-таки меркнет.
В юности Шаттенкирк считался восходящей звездой. Был капитаном юниорской сборной США, ездил на МЧМ, а в 25 лет побывал на Олимпиаде в Сочи. Долгое время он был лидером обороны «Сент-Луиса» наряду с Алексом Пьетранджело. Кевин стабильно набирал по 40 очков за сезон, а однажды даже съездил на Матч Звезд. Однако в какой-то момент карьера защитника пошли на спад. Его регресс совпал с переходом в «Вашингтон». За полгода в столице США он так и не стал своим в команде Овечкина. Кубок Стэнли «столичные» взяли уже после ухода Шаттенкирка.
За «Тампу» автор, возможно, судьбоносного гола играет за очень «земные» деньги — $1,7 млн. Но и это еще не все. Даже этот крайне экономный контракт не идет в платежную ведомость «молний». Что особенно важно для команды, имеющей перманентные проблемы с потолком зарплат. Как же так получилось? «Тампе» помогли… коллеги из Нью-Йорка. Да-да, контракт Шаттенкирка висит под потолком у «Рейнджерс». Причем платить зарплату защитнику они будут еще три сезона.
Летом 2017 года «Рейнджерс» заключили с Шаттенкирком четырехлетний контракт с годовой зарплатой почти $7 млн. А уже спустя два года на Манхеттене было принято непростое решение о выкупе. Главной причиной стала тяжелая травма, которую Кевин получил по ходу еще первого сезона. Его уже не молодой защитник закончил досрочно, а следующий выдался скомканным из-за долго восстановления. Приход в команду Джейкоба Трубы сделал проблемного Шаттенкирка лишним.
— Я был очень зол из-за этого. Я разозлился на самого себя из-за того, что не смог использовать возможность заиграть дома и дал им повод легко принять это решение. Мое время в «Рейнджерс» определенно не стало историей успеха. Многое не получалось из-за травм, проблем с результативностью и направления, в котором двинулась команда, — не скрывал Кевин эмоций после выкупа контракта.
Согласно правилам НХЛ, выкупленный контракт никуда не испаряется, а висит в платежной ведомости клуба. В следующем сезоне «Рейнджерс» заплатят Шаттенкирку $6 млн — почти столько же, если бы он по сей день выступал на Манхеттене. Все это позволяет защитнику играть «за еду», ставя в приоритете борьбу за Кубок Стэнли. А вот его прежней команде такой груз заметно мешает строить счастливое будущее.
В следующем сезоне «Нью-Йорк Рейнджерс» выплатят $7,5 млн игрокам, которые уже не играют за «синерубашечников». Добавьте к этому $8,5 млн Хенрика Лудквиста, чей контракт тоже могут выкупить в самое ближайшее время, и получите ответ на вопрос, почему «Рейнджерс» пока даже мечтать не могут о попадании в финал Кубка Стэнли. Пока Шаттенкирк помогает русскому трио «Тампы» идти к своей мечте, его контракт сжирает не только платежку нью-йоркцев, но и лучшие годы Артемия Панарина.