«В России я испытал культурный шок. Не в плохом смысле». Интервью американского новичка «Авангарда» Буше
В межсезонье «Авангард» серьезно обновился. Одним из главных приобретений «ястребов» стал Рид Буше. Американский форвард в прошлом сезоне стал вторым бомбардиром АХЛ, набрав за фарм-клуб «Ванкувера» 67 (34+33) очков при полезности «+8» в 53 матчах. В НХЛ 26-летний нападающий за всю карьеру провел 133 матча и отметился 42 (20+22) баллами. Этим летом Буше решился на серьезные перемены в своей жизни и согласился на предложение омского клуба.
— Как прошла ваша первая неделя в России?
— Отлично, она получилась насыщенной. Почти сразу же мы с командой отправились на предсезонный турнир в Санкт-Петербург. Впервые побывал в этом красивом городе. Мы жили в самом центре и удалось посмотреть много достопримечательностей. Я остался под впечатлением. Там же я прошел медосмотр, тренировался с командой и сыграл в последнем матче со СКА.
— Как чувствовали себя после длительного пути?
— Сейчас уже намного лучше, но в первые 5-7 дней было тяжело. Сложно было привыкнуть к смене часовых поясов, не мог по ночам уснуть, чувствовал себя уставшим. Но постепенно адаптировался к новому расписанию.
— Что вас больше всего удивило в России за этот короткий период, что вы здесь?
— Трудно выделить что-то одно, но я испытал культурный шок. Не в плохом смысле. Просто Россия очень отличается от Северной Америки. Русский язык пока мне кажется очень сложным и непонятным. Пытаюсь запомнить кое-какие слова. То, что я видел в Москве и Петербурге, мне понравилось. Только пробки тут еще очень большие.
— Кремль и другие достопримечательности Москвы уже видели?
— Нет, я еще не был в центре. Пока путешествую по маршруту отель — арена. Один раз прогулялся в парке около стадиона, там очень уютно.
— Кто из ребят в «Авангарде» помогает вам осваиваться?
— Корбан Найт оказывает большую помощь, он здесь дольше меня и знает многое. Пока в основном общаюсь с легионерами в команде.
— Как вам работа с Бобом Хартли и его система игры?
— Мне очень нравится. Агрессивный хоккей — то что я люблю. Хартли много внимания уделяет тактике и деталям, что тоже нравится. Пока я в полном восторге. Боб хорошо учит и объясняет. Надеюсь, все продолжится в том же духе.
— Система Хартли и его тренировки похоже на то, с чем вы сталкивались в Северной Америке?
— Да, у него абсолютно точно североамериканский подход. Агрессивный форчек, надежная игра в обороне — всего этого требует Хартли.
— Как оцените свою физическую форму? «Авангард» тренировался на протяжении месяца, вы же только прилетели.
— Я очень много работал дома. Проблема была только в том, чтобы найти лед. Сначала катки долгое время были закрыты, потом их открыли и вновь закрыли. Но я не падал духом и тренировался на земле. Сейчас чувствую себя в хорошей форме и готов играть.
— Ваша первая игра была против СКА на турнире им. Пучкова. Показалось, что после первого периода у вас закончились силы.
— Да, вы правы. После первых 20 минут я чувствовал себя уставшим. Мне тогда казалось, что я отыграл весь матч, а это был только один период. Не знаю, было ли это последствия джетлага или просто первая игра. Я ведь не играл с середины марта. Но первым периодом был доволен. Если я так буду играть по ходу всего матча, то, думаю, проведу хороший сезон.
«Было сложно смириться, что «Ванкувер» меня не вызывает»
— Когда агент впервые рассказал об интересе «Авангарда», какие у вас были мысли?
— Смешанные чувства. Мы с моей женой долго обсуждали это предложение. Наверное, на протяжении нескольких недель принимали решение. Ни я, ни моя супруга никогда не были в России, не знали ничего о КХЛ. Но в итоге подумали, что это будет интересный опыт для меня. Мы всегда открыты ко всему новому, поэтому и решились на этот шаг.
— Были ли у вас предложения от других клубов КХЛ?
— Нет, я вел переговоры только с «Авангардом».
— Можно сказать, что переход в «Авангард» для вас вызов?
— Да, конечно. Для меня это большой шаг. Особенно сейчас, когда моя семья не может быть со мной. Я никогда не был так долго в разлуке со своими детьми. Это очень тяжело. Очень надеюсь, что в скором времени они смогут приехать ко мне.
— В начале июня в TSN писали, что вы могли оказаться в списке тех, кого собирался вызвать «Ванкувер» на доигровку сезона. Вы ждали вызова от клуба?
— Нет, клуб мне сразу сказал, что я не буду приглашен в тренировочный лагерь. Именно поэтому я и стал рассматривать предложение «Авангарда». Понимал, что в плей-офф НХЛ играть точно не буду и надо было принимать решение, что делать дальше. Не хотелось так долго быть без игровой практики. «Ванкувер» пошел навстречу и отпустил меня.
— В Северной Америке журналисты называли вас MVP сезона в АХЛ. Как вы думаете, почему «Ванкувер» вас ни разу не вызвал в основу в этом году?
— Я не знаю. На самом деле никогда не мог получить ответ на этот вопрос. Каждый день я по максимуму выкладывался на тренировках и в матчах, делал все, что возможно в моих силах, старался помочь «Ютике» побеждать. Но у нас в команде было много сильных хоккеистов, возможно, они больше меня заслужили шанс. Может быть, в «Ванкувере» нужны были игроки под другую роль, под которую я не подходил. Конечно, я всегда хотел выступать в НХЛ. Я до сих пор этого хочу. Но сейчас я сфокусирован на «Авангарде» и собираюсь делать здесь все от себя зависящее, чтобы мы побеждали.
— Тяжело ли играть в АХЛ так долго?
— Я действительно играл на протяжении семи лет в АХЛ. Это тяжело. Ты все время стремишься играть результативно, чтобы тебя подняли в НХЛ. К сожалению, за два года в «Ютике» я получил только один вызов. Было сложно с этим смириться, но ты никак не можешь это контролировать. Ты просто должен продолжать играть на максимуме, работать каждый день и надеяться, что однажды тебя пригласят в основную команду.
— Вы были лидером в «Ютике», готовы к этой же роли в «Авангарде»?
— В «Авангарде» уже есть лидеры, и я, конечно, сделаю все возможное, чтобы к ним присоединиться. Я работаю на тренировках, хожу в зал, смотрю, как ребята ведут себя в раздевалке. Постараюсь им соответствовать.
«Обожаю Голдобина!»
— Вы никогда не играли в КХЛ. Что-нибудь знаете об этой лиге?
— На самом деле, я не знаю ничего (смеется). Если серьезно, то знаю, что это вторая по силе хоккейная лига в мире после НХЛ. Я видел несколько предсезонных игр, в одной принял участие и могу сказать, что здесь очень много мастеровитых хоккеистов. Думаю, что играть в КХЛ будет тяжело.
— Разговаривали ли с Николаем Голдобиным перед тем, как решится на переезд?
— О, я обожаю Голди! Мы же вместе еще играли в юниорской лиге в «Сарнии». Знаю его очень давно. Мы с ним переписывались несколько раз, я интересовался как у него дела, поздравил его с переходом. Думаю, еще увидимся с ним в Москве.
— В «Сарнии» вы играли не только с Голдобиным, но и с Наилем Якуповым, двумя восходящими звездами российского хоккея на тот момент. Что помните о их выступлении тогда?
— Они оба были исключительными игроками и до сих пор ими являются. В сезоне, когда Голди играл за «Ванкувер», он был очень хорош. В прошлом году ему почему-то не давали шанса. Яки (речь о Наиле Якупове, — прим. ред.) был очень успешен на юниорском уровне, поиграл в НХЛ, но, наверное, не показал там всего, на что способен.
— В «Сарнии» вы побили рекорд Стивена Стэмкоса по голом. Стэмкос говорил, что помнит все свои голы. А вы?
— За тот сезон точно нет (смеется). Я помню свой 50-й гол за «Сарнию» (всего в сезоне 2012-13 Буше забил 62 гола, — прим. ред.). Помню гол, когда побил рекорд. Ну и по ходу остальных сезонов в памяти остаются только значимые шайбы.
— Как много вы уделяете разбору своей игры, много ли видео смотреть?
— Периодически делаю это, когда чувствую необходимость. Когда все идет по плану, стараюсь отдыхать от хоккея, не слишком много анализировать свои действия. Лучше в этом случае двигаться дальше. Если у меня проблемы в игре, то, конечно, я начинаю разбираться в чем проблема, спрашиваю у себя, что я делаю не так и как это исправить.
«К нормальной жизни в США еще не вернулись»
—— Вы подписали контракт с «Авангардом» в июне, но смогли присоединиться к команде только в конце августа. Что за проблема у вас была с документами?
— Мой паспорт заканчивался в августе, нужно было делать новый, а этот процесс сильно затянулся. В США органы, которые выдают паспорта, были долгое время закрыты из-за коронавируса. Когда все заработало, то начали выдавать лишь лимитированное количество паспортов. В конце концов я обратился в секретариат штата за помощью, чтобы ускорить процесс. К счастью, они смогли это сделать, и в скором времени я получил паспорт, а затем и визу в Россию. Если бы не они, то, возможно, я бы до сих пор не мог быть с командой.
— Сильно нервничали из-за того, что так долго не могли присоединиться к «Авангарду»?
— О, да. Очень неприятно все это было. Мы с женой каждый день смотрели по инстаграму и твиттеру, что происходит в команде, чтобы хотя бы быть в курсе всех событий. Сложная была ситуация, и самое тяжелое, что я почти никак не мог повлиять на нее. Мне просто оставалось ждать своих документов.
— Каково вообще ваше отношение к пандемии коронавируса?
— Ну, я как и все, не хотел бы болеть. И не только коронавирусом, а вообще никакой болезнью. Знаю ребят, которые перенесли COVID-19. К счастью, у них болезнь прошла в легкой форме. Но все равно в этом мало приятного. Больше всего я беспокоюсь за свою жену и детей, хочу, чтобы они были в безопасности.
— Когда примерно ваша семья сможет к вам прилететь?
— Никто не знает. Неделя, месяц… Все зависит от лиги и ситуации в мире. Мне бы хотелось, чтобы это произошло как можно быстрее.
— Как обстановка с коронавирусом в вашем родном Мичигане?
— К нормальной жизни мы еще не вернулись. Когда я улетал, рестораны по-прежнему работали только на доставку. Все магазины открыты, но люди ходят в масках и держат дистанцию.
— Заметили, что в России по сравнению с Америкой никто почти не носит маски?
— Да, но в Москве уже и все работает, почти все карантинные меры сняты.
— Какие у вас цели на сезон?
— Я хочу помогать моей команде побеждать. Конечно, наша цель выйти в плей-офф и выиграть кубок. Но чтобы достичь этого, нам предстоит еще много работать.
— Алексей Волков сказал, что не исключает возможности вновь увидеть вас в НХЛ после успешного выступления за «Авангард». Вы ставите для себя цель вернуться в НХЛ?
— Естественно, я хотел бы однажды вернуться в НХЛ. Это было моей целью с того момента, как я начал играть в хоккей. НХЛ для меня незакрытая дверь. Я бы стремиться туда попасть, но сейчас все-таки не время думать об этом — у меня задача хорошо выступить за «Авангард.