Внезапная смерть русского хоккеиста. Тезиков играл в НХЛ, завоевывал серебро МЧМ, а умер в 42 года на улице
Вторую неделю подряд хоккейную жизнь омрачают трагические новости. Сегодня стало известно, что накануне в Тольятти скончался воспитанник «Лады» Алексей Тезиков. 42-летний бывший хоккеист почувствовал себя плохо на улице. Он умер до приезда бригады врачей в 8-м квартале Тольятти, на улице Юбилейная, около дома № 69. Sport24 вспоминает насыщенную карьеру Алексея.
Юному Алексею Тезикову можно было завидовать — не многим везет в 17 лет стать чемпионом страны по хоккею. Да, в составе той «Лады» блистали совсем другие люди, но совсем молодому оборонцу доверили 14 матчей в регулярном чемпионате МХЛ (Межнациональная хоккейная лига), выступление в которой он совмещал с игрой за «Ладу-2».
Продолжение было не менее бурным. Через пару лет Тезиков поехал покорять Северную Америку — для начала он попробовал себя в «Монктоне» из юниорской лиги Квебека, откуда был вызван на молодежный чемпионат мира в Финляндию. Петр Воробьев нашел Тезикову место в команде с будущими звездами НХЛ Андреем Марковым и Максимом Афиногеновым, Алексей отыграл на турнире все 7 матчей и помог сборной России выиграть серебряные медали.
Вскоре и самого Тезикова ждал дебют в лучшей лиге мира. «Баффало», который 1996-м выбрал его на драфте под общим 115-м номером, обменял Алексея в «Вашингтон». Случилось это в 22 марта 1999-го, а 8 апреля россиянин уже дебютировал за свою новую команду. В октябре того же года случился первый гол русского защитника в НХЛ, по иронии судьбы забит он был в ворота «Сэйбрз», которые не поверили в Тезикова и с которыми «Кэпиталз» рубились в финале конференции последнего плей-офф.
Следующий сезон для Тезикова превратился в бесконечную борьбу за место в составе «Вашингтона». Трижды его отправляли в фарм-клуб, но каждый раз он доказывал, что достоин места в основе и возвращался в расположение «Кэпиталз»:
«В этом клубе мне жаловаться не на что. Зазнаек здесь практически нет. Ребята, в общем-то, дружелюбные, общаться со многими из них приятно. В «Кэпиталз» играют три российских легионера — Сергей Гончар, Дмитрий Миронов и Андрей Николишин. Все являются мастерами высокого класса, прошли огонь, воду и медные трубы. Поэтому, как только появляюсь я, каждому из них представляется возможность попробовать себя в роли старшего товарища, наставника. И они, разумеется, спешат ею воспользоваться. Причем делают это весьма своеобразно: то целый день молчат, то одновременно все трое начинают учить меня жизни. Так что, можно сказать, прохожу у них школу молодого бойца».
Дальше были обмены в «Анахайм», драфт отказов, «Ванкувер» и возвращение на родину. Карьера Алексея в сильнейшей лиге планеты ограничилась 30 матчами. Вернулся он в «Ладу», с которой подписал трехлетний контракт, но ничего хорошего из камбэка в родной клуб не вышло. Наоборот, с этого момента началось длинное путешествие Тезикова по разным командам и странам. «Нефтехимик» «Северсталь», «Амур», «Торпедо», Украина, Белоруссия, российская вышка. И ведь этот список можно продолжать. С легкостью на подъем у защитника был полный порядок.
«Летом у меня была операция, потом восстановительный период, нельзя было никаких физических нагрузок в течение четырех месяцев. В результате пришлось играть в высшей лиге. Приступил к тренировкам, набрал форму постепенно. Когда позвали в «Торпедо», практически сразу же приехал, взял такси и с вещами прибыл в Нижний Новгород из Самары. Тут всего-то 700 километров», — рассказывал он в 2009-м.
Карьеру Тезиков завершил в чемпионате Казахстана, после чего работал тренером в детских школах «Адмирала» и «Лады». Sport24 выражает соболезнования родным и близким Алексея.
Алексей Николишин: партнер Алексея Тезикова по «Вашингтону»:
«Мои соболезнования его семье. Но мы с ним очень давно не общались. Леха был таким типичным российским парнем из глубинки, как говорят, без царя в голове. О покойниках нельзя плохо говорить, но у него были проблемы с алкоголем уже в то время, когда он переходил в «Вашингтон». А так парнем он был очень добрым. Но, к сожалению, проблемы с дисциплиной и алкоголем сгубили его в профессиональном плане. Он нигде особенно долго не играл. Помню, что к нам он пришел из «Баффало» по обмену. Причем сделка прошла так быстро, что он только приехал, и уже во втором периоде вышел на игру. В «Вашингтоне» он пробыл немного, его потом куда-то отдали.
Если говорить об игровых качествах, то он был нестандартным в принятии решений, типа Кирилла Кольцова. Леха мог отдать хитрые передачи, пойти в обводку, креативный парень. При этом физически крепкий, с хорошим броском. После «Вашингтона» мы пересекались только на каких-то турнирах, всегда здоровались, немного общались».