Легендарный гол русского хоккеиста Федорова. Овечкин прыгал как ребенок после его шайбы в 7-м матче с «Рейнджерс»
События дедлайна НХЛ-2008 стали шокирующими даже для одного из главных героев тех дней. 38-летний на тот момент русский универсал Сергей Федоров был обменян из «Коламбуса» в «Вашингтон» и признался, что не ожидал такого поворота:
«Тому, что обменяли, — не удивился, — цитирует Федорова «Спорт-Экспресс». — Немного удивился тому, куда обменяли. Дело в том, что все мои детройтские друзья забили мне мозги тем, что поеду в Детройт. В конце концов я сказал: «Ладно, черт с вами, пусть будет Детройт!» Но на самом деле не до конца купился на эти слухи. Хоккей — это бизнес, и решения клуба диктует экономика. Так что я решил не нервировать себя, спать спокойно и ждать 15:00 вторника. Теперь доволен, что все кончилось и я здесь.
Но скажу, что для меня последний день обменов никогда не был таким интересным, как в этом году. Этому много причин. Конец карьеры, конец контракта, много разных вещей. Было интересно, что же в итоге произойдет. Тем более что никаких других вариантов развития события я не видел. Вот летом, когда закончится сезон, я обдумаю все варианты, в том числе завершение карьеры и возвращение в Россию. Я часто созваниваюсь со своим братом Федором — узнаю как там дела. Интерес ведь тоже причина. Почему бы и нет? Но сейчас пока рано говорить об этом».
Вскоре Федоров вместе с Овечкиным и остальными партнерами по «Вашингтону» не смогут пройти даже один раунд розыгрыша Кубка Стэнли, но летом русский ветеран не станет возвращаться в Россию. Он останется в «Кэпиталз», чтобы год спустя показать Ови, как нужно выигрывать в плей-офф — да-да, свою первую победную кубковую серию в Северной Америке Алекс сыграет только в четвертом сезоне.
Сам Овечкин в том противостоянии с «Рейнджерс» не блистал. В 5 из 7 игр он промолчал, а в 2 оставшихся забил последние голы «Кэпиталз», ни на что особо не влиявшие. Время Александра Великого наступит позже, в невероятной серии второго раунда против «Питтсбурга». Но этой серии могло и не быть, если бы не Федоров. В 7-й решающей игре он наглядно показал, что значит кубковый опыт.
В первом периоде команды обменялись голами — на шайбу форварда сборной Казахстана Николая Антропова ответил Александр Семин, а решилось все незадолго до конца основного времени. Семен Варламов отразил бросок, Мэтт Брэдли отпасовал на Федорова, а тот потащил шайбу по правому краю. Добрался до круга вбрасывания, резко затормозил перед защитником Уэйдом Редденом, а потом сделал ЭТО. Кажется, именно такой бросок подходит под характеристику «идеальный» — шайба вонзилась под перекладину ворот Хенрика Лундквиста и свела с ума столицу США. Отдельного внимания заслуживает реакция Овечкина, прыгавшего от счастья как ребенок.
После матча Федоров ожидаемо станет самым популярным хоккеистом для СМИ — всем была интересна его реакция на гол, победу и объятия Овечкина:
«Давненько не играл в кубке. Не понимал, в какой тарелке я находился, не знал, что от меня требуют, какие у меня задачи. А теперь все выходит на круги своя. Чувствую себя отлично. Даже сам удивляюсь, но главные испытания еще впереди.
Был обычный вход в зону, мы вкатились два на два, и я решил бросить, потому что в игре было очень мало бросков. Попал в ближний верхний угол.
Овечкин крепковато меня обнял. Наверное, думал, что у меня спина не болит, а она, кстати, очень даже… Но потом Овечкин довольно мягко опустил меня на лед. Вот за это я ему очень благодарен».