Из Америки в Россию возвращаются молодые центры. Воробьев может стать звездой КХЛ, а Хованову будет трудно
В то время, когда Минспорта готовит абсурдный закон, который должен удерживать в стране хоккеистов до 23 лет, молодежь вполне добровольно возвращается на родину. Все идет к тому, что следующий сезон в КХЛ проведут одни из самых перспективных русских центрфорвардов. Михаил Воробьев уже подписал трехлетний контракт с «Салаватом Юлаевым», а Александр Хованов близок к тому, чтобы перейти в «Ак Барс». Пусть и на правах аренды. Если стороны договорятся, это будет находка для нашей лиги, которая в последнее время больше теряет, нежели прирастает яркими игроками.
Ситуации, в которые попали наши герои, сложно назвать идентичными. Воробьев, будучи на три года старше Хованова, находится на несколько шагов впереди. И речь даже не об уровне игры, хотя он, конечно, игрок более зрелый. В отличие от Александра, уфимец и в НХЛ поиграл, и в КХЛ оттрубил пару сезонов. За три года в системе «Филадельфии» он так и не произвел фурор, но оббился в североамериканском хоккее, стал крепче. Тогда как у двадцатилетнего проспекта «Миннесоты» опыт игры на взрослом уровне отсутствует как таковой. Но главное, что свою попытку пробиться в сильнейшую лигу мира Михаил уже совершил. Тогда как Хованову восхождение на этот Эверест только предстоит.
Воробьев и Хованов возвращаются на совершенно разные условия. Михаил приезжает в родную для него Уфу всерьез и надолго. Об этом говорит и срок контракта — 3 года, и его сумма — 40 миллионов рублей. По нынешним временам это вполне приличные деньги. Условия, на которые в Казань приедет Хованов, пока неизвестны. Но раз это будет аренда из «Миннесоты», вряд ли ее срок превысит один сезон. Американскому клубу не выгодно отпускать своего игрока надолго. Скорее это стоит рассматривать как взаимовыгодный компромисс на время пандемии коронавируса. Если бы Хованов остался в Северной Америке, то ему бы пришлось играть за фарм-клуб «дикарей», а когда начнется следующий сезон АХЛ — совершенно не ясно.
Уровень конкуренции, с которым Воробьев и Хованов столкнутся в клубах, тоже далеко не одинаковый. Михаил в «Салавате» почти наверняка застолбит на собой позицию во втором звене. По крайней мере, конкурентов у него не видно. Нужно с грохотом провалиться, чтобы не получить место в большинстве и топ-6 нападения. После ухода Александра Бурмистрова у уфимцев попросту не осталось креативных русских центров. Да, иногда что-нибудь эдакое может исполнить Александр Кадейкин, но все же его специализация — меньшинство. Габаритный форвард органичнее смотрится в центре третьего или четвертого звена. Так что для Воробьева он вряд ли будет конкурентом. То же самое касается Хохрякова с Картаевым.
Хованову в команде Дмитрия Квартальнова будет трудно пробиться даже в основу, не говоря уже о первом или втором звене. Центральная линия «Ак Барса» — одна из сильнейших в лиге. Да Коста, Бурмистров, Кормье, Фисенко, Галимов, Воронков, Глухов… Все они могут сыграть на позиции Хованова. Впрочем, вполне вероятно, что французского новичка Квартальнов отправит на фланг к Азеведу и Кормье. Бурмистров, если оглядываться на его карьеру, тоже без труда может уйти на край. Но выбор у главного тренера «Ак Барса» все равно огромный. Интересно, что если Хованов доедет до Казани, то будет конкурировать с двумя экс-партнерами по молодежной сборной России. Вместе с Галимовым и Воронковым они дошли до финала чемпионата мира, где проиграли канадцам.
Выбирая между Галимовым и Ховановым, или между Вороновым и Ховановым, логичнее будет сделать ставку на парней, которые не спят с мечтой об НХЛ. У того же Воронкова контракт с «Ак Барсом» до 2023 года, и со стратегической точки зрения будет правильнее развивать его, а не Хованова, который уедет за океан через год. В Казани вряд ли готовы стать полигоном для обкатки игроков «Миннесоты». Однако надо понимать, что Александр — игрок невероятно одаренный, пусть и со своими минусами вроде лишнего веса. По мышлению, умению отдать тонкий пас и взять игру на себя он стоит выше ориентированных на оборону Воронкова и Галимова. Квартальнов не скрывал, что его команде не хватает креативности. Для этого, собственно, казанцы приобрели Да Косту. Хованов может стать еще одним штришком, который отличает просто хорошую организованную команду от чемпионской команды.
Несмотря на то, что нынешний статус игроков и условия, в которые они попали, отличаются, между Воробьевым и Ховановым немало общего. Оба были успешны на молодежном уровне, завоевав бронзу и серебро МЧМ соответственно. В сборных своего года они были центрами первого звена. Уфимец подносил снаряды Кириллу Капризову, вместе с которым успел поиграть в «Салавате», а казанец раздавал пасы Григорию Денисенко. Более того, Воробьев с десятью передачами на турнире 2017 года установил рекорд для игроков молодежной сборной России и СССР. В общем, они прекрасно знают, каково это дирижировать партнерами на мировом уровне. Воробьев и Хованов — классические русские центры, коих так мало сейчас в КХЛ. А если учесть, что последние пару лет за Вадимом Шипачевым зияет огромная черная дыра, возвращение этой парочки на родину пойдет на пользу не только лиге и отдельно взятым клубам, но и сборной России.