Запутанная многоходовая сделка в КХЛ. Воробьев собирает филиал СКА, а Ротенберг ювелирно избавился от чемпиона ОИ
В КХЛ все отчетливее и отчетливее прослеживается польза от введения жесткого потолка зарплат. И дело не только в снижении зарплат и более ровном распределении игроков по командам. Приятно наблюдать за тем, как работают наши менеджеры. Они не только ведут долгие жесткие переговоры, как Сергей Ласьков с Сергеем Мозякиным, но и устраивают многоходовые обмены. Никакого админресурса или топорных расторжений контрактов. Вот и сделку между СКА, «Магниткой» и «Амуром» можно занести в учебники спортивного менеджмента. Мы же попробуем разобраться, кто выиграл от самого крупного обмена этого межсезонья.
СКА
Петербуржцы не изменяют себе. Роман Ротенберг продолжает собирать, кажется, всех молодых игроков страны. Причем надо отдать должное вице-президенту СКА и главе штаба сборной России, делает он это вполне цивилизованно. Никаких силовых методов, все с разумными компенсациями. По сути, армейцы находят клубы, которым нужно усиление здесь и сейчас, и предлагают им свой товар — готовых мастеров под конкретные задачи. Вместо этого вполне справедливо требуют игроков на вырост. Так было с Дмитрием Кагарлицким и тройкой динамовских юниоров. История повторилась и в тройном обмене с «Магниткой» и «Амуром». Илья Воробьев захотел Сергея Плотникова, с которым работал в Санкт-Петербурге? Пожалуйста, но отдайте одного из сильнейших нападающих страны 2001 г. р. и ведущего защитника молодежной сборной России на минувшем чемпионате мира. Егор Замула, быть может, и не скоро доедет до СКА, он вполне на хорошем счету в системе «Филадельфии». А вот в лице Егора Спиридонова Валерий Брагин получает лидера молодежки нового созыва. Но главное в этой истории — это то, что СКА избавился от ненужных активов. Ротенбергу нужно было скинуть с платежной ведомости 120 миллионов, и он это сделал. Без каких-либо компенсаций, ссылок в фарм-клуб и скандалов вроде тех, что протекают сейчас в «Авангарде».
p (infographics).
«Металлург»
Очевидно, что Сергей Плотников — креатура Ильи Воробьева. Главный тренер «Магнитки» хорошо знает бывшего капитана СКА как по работе в клубе, так и по сборной России. Воробьев понимает, что Плотников один не вытащит команду, вокруг него бессмысленно строить звено, но, если в тройке есть два больших мастера, Сергей их идеально дополнит. Скажем, своей энергией он мог бы компенсировать те недостатки, что с возрастом появились у его тезки Мозякина. В общем, игрок для «Металлурга» вполне ценный, а главное — надежный. Рисков в его приобретении минимум. Но стоит ли он сразу трех игроков? Здесь возникают вопросы. По большому счету, вместо Владимира Бутузова, от которого не первый год ждут качественного рывка в развитии, уральцы взяли более стабильного и классного нападающего. Ценой этой прокачки стали два молодых парня. Для команды, которая запустила процесс перестройки, шаг неоднозначный. И если Ольшанский несколько застопорился в развитии и переезд в Хабаровск ему пойдет на пользу, то почему Спиридонов не входил в планы Воробьева — загадка. Главный тренер «сталеваров» четырежды включал юного форварда в заявку, но так и не дал ему ни минуты. Как бы через несколько лет в Магнитогорске не начали биться головой о стену в безуспешных попытках вернуть воспитанника.
«Амур»
Сложнее всего оценить выгоду в этой сделке «Амура». Досадно, что Сергей Плотников так и не сыграет за родной клуб. История с его возвращением в Хабаровск спустя восемь лет могла бы получиться красивой. Слишком красивой для одной из слабейших команд лиги. Что стало главной причиной несостоявшегося романа: нежелание Плотникова ехать на Дальний Восток или же неспособность «Амура» платить ему 70 миллионов? Когда-то подобный демарш совершил Каспарс Даугавиньш. Латвийца хабаровчане забрали со списков отказов, но уже через четыре дня обменяли в «Торпедо». Сейчас произошло нечто подобное. Впрочем, если бы на Дальнем Востоке захотели, то нашли бы деньги на местную легенду. Платят же боссы «Амура» 50 миллионов рублей весьма среднему чеху Михалу Йордану. Но ни Плотникова, ни других дорогостоящих экс-армейцев в Хабаровске не будет. С олимпийским чемпионом Ильей Каблуковым, по информации наших коллег из «Бизнес Онлайн», в ближайшее время будет расторгнут контракт. Ту же процедуру «тигры» проделают и с Максимом Карповым. В сухом остатке они получают Бутузова, который хорошо знаком с дальневосточной спецификой по «Адмиралу», а также Ольшанского — защитника в ротацию состава. А если вспомнить, с чего все началось, то это и вовсе компенсация за Игоря Руденкова.
Кто остался в выигрыше?
Для простоты уберем за скобки права на игроков. Еще неизвестно, когда Егор Замула доедет до Санкт-Петербурга, а Денис Смирнов — до Хабаровска. Да и доедут ли вообще? Это слишком эфемерные активы, чтобы по ним делать какие-то выводы. «Амур» в этой трехходовке выполняет роль скорее перевалочного пункта. Через Хабаровск формально прошло больше всего игроков, но сезон в лучшем случае начнут двое. Стали ли «тигры» сильнее? На место ушедшего Руденкова (26 очков) приходит Бутузов (10 очков), получив в довесок защитника с 12 играми в КХЛ. Заиграет ли Ольшанский? Прорвет ли Бутузова? Опять же, вопрос реализации потенциала. Отметим, что Бутузов старше Руденкова на год. «Магнитка», если Каблуков и Карпов и правда отправятся вслед за Плотниковым, получит целый пласт опытных российских игроков. Каблуков может закрыть все меньшинство и место в центре третьего звена. Карпов же обладает достаточным снайперским чутьем, чтобы обосноваться в топ-6. Останется подписать трех легионеров, и с этим составом можно идти в новый сезон. Правда, все тот же «Бизнес Онлайн» уверяет, что Каблуков вместо Магнитогорска поедет в Балашиху. Ну а что СКА? Петербуржцы точно не стали сильнее. Спиридонов — игрок на перспективу. Ему еще предстоит выиграть конкуренцию у другой питерской молодежи. Каблуков и Карпов, какими бы они ни были, помогали в ротации. Но главную задачу — уместиться под потолок с минимальными потерями — петербуржцы выполнили. И сделали это чуть ли не наиболее изящно из всех олигархов.