Обещания «Динамо» побороться за Овечкина — блеф. Он не вернется в Россию даже ради Олимпиады
Овечкин в «Динамо»? Считать это в полной мере фантастикой было бы неправильно. Все-таки в этом клубе он начинал карьеру, а в 2012-м вместе со своим оруженосцем Никласом Бэкстремом приехал на время локаута. Другими словами, бело-голубой Овечкин вполне реален и ничего общего с инопланетянами не имеет. Но вот то, что на днях заговорили о том, что капитан «Вашингтона» после окончания контракта может покинуть столицу США ради «Динамо», трудно воспринимать всерьез.
Для начала стоит разобраться, что стало почвой для всхода новой порции слухов. Во время zoom-конференции с журналистами генеральный директор «Динамо» Евгений Кровопусков обронил фразу, что его клуб готов побороться с «Вашингтоном» за Овечкина. Если не знать контекста, то заявление громкое и амбициозное. Однако надо понимать, как оно было сделано. Один из репортеров буквально клешнями вытягивал из динамовского босса фразу для броского заголовка. И добился своего.
Были и другие, сопутствующие этому заявлению, новости. Например, что у «Динамо» все неплохо с финансами и вообще москвичи выступают за повышение потолка зарплат. Казалось бы, чем не свидетельство того, что клуб крепко стоит на ногах и может замахнуться даже на Овечкина? А тут еще и сам Александр сказал, что после окончания карьеры видит себя в России. Тоже ведь своего рода маркер. Если бы Ови считал своим домом США, то о возвращении в «Динамо» можно было сразу забыть.
В общем, те, кто любят помечтать, уже успели нарисовать себе красочную картину. Овечкин на белом коне приезжает в Россию, надевает свитер с буквой «Д» и попутно выигрывает со сборной Олимпиаду. Все счастливы! Да только та самая борьба за Овечкина, которую провозгласил Кровопусков — не что иное, как обязательные слова, дань уважения собственному воспитаннику. Кровью это обещание динамовский гендир не скреплял.
Тот самый потолок зарплат, который руководство «Динамо» было бы нет прочь поднять с 900 миллионов до 1,3 миллиардов, не имеет к Овечкину никакого отношения. За счет разницы в 400 миллионов бело-голубые могли бы оставить Андре Петерссона, вернуть Дмитрия Кагарлицкого и, скажем, взять топового защитника. Тогда как зарплата Овечкина «съест» почти весь зарплатный бюджет. При $10 миллионах, которые Александр получает в «Вашингтоне», а также нынешнем курсе рубля, на всю остальную команду у «Динамо» останутся гроши.
Конечно, Овечкина можно вывести из-под потолка зарплат. Достаточно, чтобы с этим согласился совет директоров КХЛ. Помните, как когда-то лига уже определяла список игроков-исключений? Тогда, правда, эта инициатива превратилась в фарс. Помимо звезд вроде Александра Радулова или Ильи Ковальчука за потолок выводили… Антона Бабчука. Причиной тому был статус экс-энхаэловца, что на поверку далеко не всегда идентично знаку качества. Так что Овечкина, конечно, можно принять домой на исключительных условиях, но правильно ли это в условиях глубокого финансового кризиса?
Да и не случайно ведь Овечкин говорит о возвращении в Россию уже после завершения карьеры. Например, на роль генерального менеджера. Александра понять можно. На родине ему будет куда проще получить теплое место где-нибудь в ФХР, Министерстве спорта или том же «Динамо». Связи, политические предпочтения и просто заслуги в качестве игрока в нашем спорте значат куда больше, чем менеджерский опыт. В НХЛ все немного иначе. Играть же Ови хочет там, где собраны все сильнейшие и где можно получить всемирное признание. А главное, что за океаном у него по-прежнему есть осязаемая цель.
Не знаю, заметили ли вы, но в последнее время сам Овечкин стал куда меньше говорить о желании выиграть олимпийское золото. А когда его все-таки спрашивают, то в ответах не найти прежней страсти. Когда НХЛ не отпустила игроков в Пхенчхан, он, кажется, перегорел. Зато загорелся другой идеей. И пусть Александр считает, что до рекорда Уэйна Грецтки ему как до Китая пешком, а коронавирус сбил набранный им темп, только эта гонка способна мотивировать Великую Восьмерку еще пять-шесть сезонов.
Даже в Тройном Золотом Клубе, членство в котором принято считать вершиной для любого хоккеиста, нынче три десятка игроков. Получить за счет него какую-то эксклюзивность с каждым годом становится все сложнее и сложнее. Готовы ли вы сходу, без гугла и справочников, перечислить хотя бы половину списка? Тогда как, подвинув по голам самого Гретцки, Овечкин станет единственным в своем роде. Он войдет в клуб имени самого себя. Рядом не будет никого за тысячи километров. Именно поэтому Александр Великий будет держаться за НХЛ до последнего.