«Трактор» продолжает раздавать воспитанников. Кузнецова продавали в СКА, Ничушкина в «Динамо», Тренина хочет ЦСКА
На днях появилась информация о том, что «Трактор» может продать ЦСКА права на нападающего Якова Тренина. Нападающий уже не первый год выступает в Северной Америке, а в минувшем сезоне дебютировал в НХЛ за «Нэшвилл». Контракт челябинца с «хищниками» подходит к концу, а агент игрока Шуми Бабаев уверяет, что Тренин желает продолжить карьеру за океаном. Но что, если в России правами на него будет располагать не «Трактор», оставшийся в минувшем сезоне без плей-офф, а действующие чемпионы? ЦСКА уже договорился о контракте с Николаем Голдобиным, а на очереди ожидается возвращение Валентина Зыкова. Кто знает, быть может, третьим россиянином, застрявшим между АХЛ и НХЛ, в составе армейцев станет Тренин?
Впрочем, усиление ЦСКА и борьба москвичей с потолком зарплат — это отдельная тема. Куда больше бросается в глаза то, что в «Тракторе» допускают продажу очередного своего воспитанника. Уже не первый год клуб, который всегда славился своей школой, слишком легкомысленно относится к ее выпускникам. Кого-то отпускают на все четыре стороны с клеймом «бесперспективный», а спустя годы кусают локти. С другими не находят общий язык и сжигают мосты. Ну а кто-то из воспитанников «Трактора» банально становится разменной монетой в больших политических играх. Если права на Тренина в итоге перейдут в ЦСКА, он станет далеко не первым челябинцем, на котором руководство черно-белых неплохо заработало.
Евгений Кузнецов
Самый талантливый челябинский хоккеист из всех ныне играющих. Двукратный чемпион мира, обладатель Кубка Стэнли. Какое-то время его свитер висел под сводами домашней арены «Трактора». Вот только клубу права на Кузнецова не принадлежат. Три года назад уральцы продали права на звездного центрального нападающего СКА. По инсайдерской информации сумма сделки составила 50 миллионов рублей. Интересно, что произошло это сразу после того, как Кузнецов заключил новый восьмилетний контракт с «Вашингтоном». Очевидно, что петербуржцы пошли на этот шаг с прицелом на локаут. Однако уже совсем скоро Евгений станет неограниченно свободным агентом на территории КХЛ, а значит 50 миллионов, потраченные питерскими боссами, улетят в трубу. Если с имиджевой точки зрения это решение челябинского руководство было спорным, то с финансовой — полностью оправданным.
Вячеслав Войнов
Кузнецов — не единственный челябинец, права на которого выкупил клуб из Санкт-Петербурга. Двумя годами ранее СКА договорился с «Трактором» о переходе Вячеслава Войнова. Двукратный обладатель Кубка Стэнли, отсидевший в калифорнийской тюрьме по обвинению в домашнем насилии пару месяцев, закрыл себе дорогу в НХЛ. Осенью 2015 года встал вопрос о возвращении скандального, но все еще топового защитника в Россию. Руководство «Трактора» всячески обозначало интерес к своему воспитаннику через прессу. Якобы президент клуба Борис Дубровский даже сделал Войнову конкретное предложение. Насколько все это было всерьез, или же черно-белые пошли на этот шаг ради проформы, сказать сложно. Как бы то ни было, уральцы довольно-таки быстро уступили права на игрока СКА, когда сам Слава выразил желание выступать в Северной столице. И если сумма в 200 миллионов рублей, которая всплывала в СМИ, верна, их понять можно. Другой вопрос, куда пошли деньги со столь беспрецедентной сделки. Равновеликого усиления «Трактор» не получил.
Валерий Ничушкин
Пожалуй, самый скандальный трансфер с участием челябинского воспитанника. «Трактор» продал Валерия Ничушкина московскому «Динамо» сразу после финала Кубка Гагарина, проигранного… московскому «Динамо». В отдельно взятый момент трудно было представить более злейшего врага для челябинцев, чем бело-голубые. И именно им уральцы уступили своего самого перспективного молодого игрока. Причем новость о том, что он больше не игрок «Трактора», застала Валеру в день игры с американцами на юниорском чемпионате мира. Тот полуфинал сборная России во главе со своим лидером в итоге проиграла. Продажа прав подтолкнула Ничушкина к отъезду за океан, хотя еще незадолго до сделки он связывал свое будущее с родным городом и КХЛ. За «Динамо» фактурный нападающий так, правда, и не сыграл. Когда настало время возвращаться в Россию, бело-голубые перепродали права на него в ЦСКА. Но как же стал возможным тот самый трансфер, который некоторые инсайдеры оценивали в баснословные 300 миллионов рублей? Поговаривают, что за всем стоял экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич и его бизнес-интересы. По любопытному стечению обстоятельств на форме «Динамо» вскоре появилась реклама «Макфы», к которой Юревич имеет непосредственное отношение.
Евгений Дадонов
Сегодня Дадонов игрок первого звена «Флориды» и один из лучших русских форвардов НХЛ. Однако были времена, когда в родном для него Челябинске пожалели на своего воспитанника 50 миллионов рублей. Именно столько предлагал Евгению «Донбасс», когда нападающий решил на время закрыть для себя заокеанскую страничку. Против того, чтобы платить большие деньги Дадонову, был как директор черно-белых Владимир Кречин, так и главный тренер Валерий Белоусов. Новичок КХЛ из Украины, во главе которого стоял другой челябинец Андрей Назаров, на контракт не поскупился и точно не прогадал. Жизнь расставила все по своим местам. Дадонов быстро стал лидером «Донбасса», мог даже принять украинское гражданство, а через два года перешел в СКА. Что же получил «Трактор»? Сообщается о сумме в 70 миллионов рублей. Деньги приличные, но стоят ли они того, что челябинские болельщики все эти годы смотрят за восхождением своего земляка со стороны?
Никита Нестеров
Три года назад ЦСКА собирал суперкоманду. Комплектование велось под прикрытием предстоящей Олимпиады в Пхенчхане, а среди новичков были не только армейские воспитанники. Так, чтобы усилить оборону москвичи положили глаз на Никиту Нестерова. За годы, проведенные в НХЛ, он так и не обрел прочного места в основе «Монреаля» и «Тампы». Челябинец готов был вернуться в Россию, но для этого клубам необходимо было договориться между собой. «Трактор» незадолго до этого продал права на Кузнецова в СКА, так что в сговорчивости уральского клуба почти никто не сомневался. Вопрос был в цене. Предположительно черно-белые получили за Нестерова 130 миллионов рублей. Генменеджер «Трактора» Евгений Губарев уверял, что эти деньги пойдут на развитие клубной вертикали. Вопрос, куда они были потрачены в реальности, остается отрытым.