Д. Марков: «Пролетели 10 секунд, и я понял, что быть тренером — это мое. Когда изнутри все сводит»
Чемпион мира, экс-игрок НХЛ и КХЛ Даниил Марков рассказал о жизни в США и вспомнил о работе в тренерском штабе «Спартака».
«Мы с семьей приняли решение и теперь живем в штате Флорида. Дети там учатся в спортивной академии. Поэтому большую часть времени мы проводим в Америке. Почему мы сделали такой выбор? Да как-то так сложилось. Мы с 2004 года приезжали в Майами отдыхать. Потом приобрели там недвижимость. И однажды решили: это хорошее место, чтобы не летать никуда из Европы, а после сезона или когда есть перерывы, приезжать к океану на солнце. Отдыхать, и уже потом лететь в Москву домой.
Когда я закончил играть, появилось больше свободного времени. Мы по-прежнему там отдыхали. Сын занимается футболом, и в Америке в академии IMG был самый простой летний лагерь. Отвели его туда, все понравилось. Потом Ваню пригласили в команду. А мы семьей подумали и приняли решение пожить в Америке.
Когда я закончил играть, мне всегда было интересно — как я сам себя буду воспринимать в роли тренера? Что у меня вспыхнет внутри? Как я буду видеть хоккей не со льда, а с лавочки? Мне было важно поймать этот импульс в первой же игре. И как только шайбу вбросили, как пролетели 10 секунд, то я понял — это мое. Когда у тебя изнутри все сводит, когда захватывает игра. Мне очень нравилось работать тренером. Я хотел бы и дальше этим заниматься, если будет шанс.
Ты иначе видишь игру. Подмечаешь какие-то моменты, которые не видны на льду. Хоккеист спрашивает у тренера, отвечающего за видео: «Покажи мне такой-то момент». А я ему сразу объясняю, без видео, что там было. Почему не получилось долго тренировать в «Спартаке»? Я понял, что, если ты хочешь реализовывать себя так, как ты видишь хоккей, то нужно работать или главным тренером, или помощником у тренеров с опытом, с которыми ты находишься на одной волне. Быть единомышленниками. Вот как Быков и Захаркин.
Я нормально объяснил Алексею Жамнову свою позицию сразу после сезона. А еще — летом. Я готовил список кандидатов среди защитников. Анализировал, просматривал, мы общались. Когда был озвучен первоначальный тренерский штаб, я сразу дал согласие в нем работать. Потом ситуация изменилась. И я изложил Жамнову, что думаю. И мне пришлось принять решение, что я отказался», — цитирует Маркова Матч ТВ.