КХЛ сдалась коронавирусу первой из российских топ-лиг. Сезон завершен, кто будет объявлен чемпионом — неизвестно
Решение КХЛ о досрочном завершении сезона-2019/20 из-за пандемии коронавируса стало настоящей сенсацией. Накануне никто в клубах не подозревал, что лига вынесет такое жесткое, во многом очень правильное, решение. Команды, пробившиейся во второй раунд плей-офф, продолжали активно тренироваться. Игроки не под запись признавались, что практически не владеют информацией и просто продолжают готовиться непонятно к чему. К примеру, в Москве фактически запрещено тренироваться в группах, но хоккейные клубы закрывали на это глаза. В Петербурге с понедельника возобновил занятия в зале и на льду СКА. Были разговоры о том, что после 10 апреля, когда по прогнозам эпидемия должна была пойти на спад, провести турнир из шести команд (без «Барыса» и «Йокерита», которые снялись с турнира) в одном городе без зрителей. Формат соревнования, по итогам которого вручат медали чемпионата России, активно обсуждался.
Известно, что СКА и ЦСКА выступали за возобновление чемпионата. Армейским клубам очень нужно было выиграть, чтобы обеспечить себе светлое будущее. Роман Ротенберг и Игорь Есмантович на этот сезон поставили очень многое и очень не хотели проиграть. Но вмешался коронавирус. На сегодняшний день в России выявлены 658 случаев коронавирусной инфекции. Каждый день появляются новые заболевшие. По всей стране закрывают спортзалы, кинотеатры, рестораны, ночные клубы, а большинство людей переходят на удаленную работу. Весь спорт парализован, отменены даже детские турниры. В мире ситуация не лучше: только в Китае и Южной Корее эпидемия идет на спад. В других странах число заболевших только продолжает расти.
По самым благоприятным оценкам, ситуация должна нормализоваться только в начале мая. Именно поэтому в НХЛ сезон не возобновится не раньше 15 мая, а, может быть, гораздо позже. За океаном отменили практически все хоккейные турниры. НХЛ не хочет завершать сезон досрочно только из-за денег — лига и клубы потеряют на этом более одного миллиарда долларов, что отрицательно повлияет на будущий сезон (на потолок зарплат, в частности). Коммерческий вопрос в КХЛ стоит не так остро — отмена плей-офф повлечет за собой негативные последствия, но не такие серьезные. Из-за этого изначально досрочное завершение сезона выглядело самым логичным выходом из ситуации. Сложности были и в том, что легионеры «Салавата» и «Ак Барса» еще на прошлой неделе покинули страну, а въехать обратно до 30 апреля они просто не смогут. Как бы играли команды без иностранцев — непонятно.
— Решение вопроса нельзя было откладывать, всем участникам чемпионата нужна определенность для того, чтобы строить дальнейшие планы. Лига должна была принять взвешенное решение и объявить всем правила игры, — цитирует официальный сайт КХЛ президента лиги Алексея Морозова.
Здесь с ним сложно спорить. От неизвестности устали все: и хоккеисты, и болельщики, и руководители клубов. Самое главное, никто не мог дать гарантию, можно ли будет продолжить играть в хоккей после 10 апреля. А там у многих и контракты заканчивают, как их продлевать в отсутствие правил в регламенте, никто не знал.
Открытым остается вопрос с обладателем Кубка Гагарина. Сначала SMM менеджеры КХЛ в сети Facebook выложили вот такую иллюстрацию к новости об отмене сезона. Но спустя короткое время строку о том, что чемпион определен не будет, убрали. Сейчас на сайте лиги есть такая фраза: решение о распределении мест по итогам чемпионата-2019/2020 будет принято на одном из ближайших заседаний совета директоров КХЛ. Кажется, клубам предстоит еще повоевать (но уже не на льду) за звание лучшего в этом сезоне.
Учитывая, что решение КХЛ для всех стало сюрпризом, допускаю, что было оно принято на самых верхах и руководителей клубов мнения даже не спрашивали. Плохо, что все получилось таким образом: сначала лига тормозила с решением, потом говорила о паузе, прорабатывала варианты, а в итоге просто все отменила. Но, кажется, сегодня у нее просто не было никакого другого выхода. Порой нужно принимать сложные и непопулярные решения. И все мы, люди из хоккейного мира, должны его принять.