КХЛ должна останавливать сезон, даже если клубы против. Хватит отрицать серьезность пандемии
Еще вчера утром, до появления новостей о возможном снятии с турнира «Йокерита», знающий ситуацию человек написал мне: «Очевидно, что плей-офф в нынешнем виде уже не состоится». И это правда. Вечером в субботу финский клуб официально объявил о том, что отказался от дальнейшего участия в розыгрыше Кубка Гагарина. Прямого запрета от правительства Финляндии не было, однако поездка в Россию стала бы потом юридическим кошмаром для клуба. Да и к тому же со дня на день говорят о полном закрытии границ страны. «Шуты» могли прилететь в Петербург, но не вернуться обратно домой — их бы просто не впустили. В такой ситуации часть игроков команды из Хельсинки вообще отказалась продолжать выступление в плей-офф, никто не хотел подвергать себя и других опасности. В Финляндии уже зафиксировано больше 200 случаев коронавируса.
Ничуть не лучше ситуация в Казахстане — там зараженных только шесть, но меры предосторожности уже очень строгие. Казахстанская федерация хоккея настоятельно рекомендовала приостановить любые тренировочные и игровые процессы во всех субъектах по хоккею с шайбой на территории республики. Таким образом, домашняя арена «Барыса», как и любая другая в Казахстане, на которой команда уже 17 марта должна была начать серию против «Сибири», может оказаться недоступной для проведения соревнований на неопределенный срок. Если все матчи пройдут в Новосибирске, то непонятно, сможет ли потом «Барыс» вернуться домой. Однако в клубе из Нур-Султана отрицают существование проблемы. «Это документ для матчей под эгидой Казахстанской федерации хоккея. «Барыс» же готовится к плей-офф в штатном режиме», — заявили Sport24 в пресс-службе.
В КХЛ отреагировали на вчерашние новости пресс-релизом, в котором говорилось: «Обстановка, связанная с распространением пандемии в мире, меняется с каждым часом. В связи с этим КХЛ разрабатывает варианты дальнейших действий, консультируясь с клубами и другими заинтересованными сторонами. Официальное решение будет опубликовано сразу же после его принятия». Ожидается, что в понедельник пройдет заседание лиги, после которого будут новости. По данным «Спорт-Экспресса», 7 из 8 клубов, попавшие во второй раунд Кубка Гагарина, уже провели удаленное совещание друг с другом, после чего выработали единое мнение продолжить выступление в плей-офф.
Я могу понять позицию клубов. Они хотят закончить начатое, хотят хоть как-то радовать болельщиков (трансляциями по телевизору), не могут признать серьезность мировой проблемы. Многим людям, особенно в России, кажется, что пандемия коронавируса — раздутая проблема, а отмена массовых спортивных мероприятий — полная глупость, ведь заразиться можно в метро, которое в Москве работает в штатном режиме. Отчасти могу согласиться с такой позицией, но при этом лично я стараюсь соблюдать меры безопасности и лишний раз из дома не выходить. Потому что не хочу заболеть или заразить своих пожилых бабушек и дедушек, которые по статистике наиболее подвержены коронавирусу. Не призываю впадать в панику и скупать туалетную бумагу, как делают это в Америке, но более внимательно заботиться о своем здоровье не будет лишним. Почему это не осознают руководители клубов КХЛ, мне непонятно.
Самым логичным решением сейчас будет остановить плей-офф. В идеале — перенести его на некоторое время, за которое проработать план проведения его в апреле/мае. Нужно решить вопрос с занятостью арен, а также с игроками, контракты которых заканчиваются 30 апреля. Готовы ли они пойти на уступки, как сделают хоккеисты в НХЛ? Повторюсь, время для урегулирования этих вопросов еще есть. Если перенос окажется невозможным, то нужно отменять Кубок Гагарина. Один год чашка не достанется никому — трагедии в этом нет. Но пытаться семью командами доиграть плей-офф без болельщиков и непонятно где — это дурость. Сейчас получается, что СКА без борьбы выходит в финал Запада с учетом того, что команда уже неделю назад завершила первый раунд, она будет без игровой практики почти месяц. Силы с ЦСКА или «Динамо» будут неравны. Идея позвать «Локомотив» вместо «Йокерита» выглядит еще более странной. На Востоке тоже все плохо — одни команды играют со зрителями (сейчас осталась только «Сибирь», в Уфе, возможно, запретят пускать болельщиков), другие без. Ни о какой честной борьбе и речи не идет.
Сражаться до конца — это здорово. Однако всегда нужно чувствовать границы. В сложившейся ситуации пытаться доиграть плей-офф любыми способами и в любом виде неправильно. Отрицание существования проблемы никак не поможет ее решить. Алексею Морозову не повезло в первые месяцы своей работы на должности президента КХЛ столкнуться с такими вещами, которые случаются раз в сто лет. Но он уже принял одно волевое решение — отстоял жесткий потолок зарплат. Теперь нужно принять еще одно — не менее сложное.