«Наглый фол: подъехал и засадил в спину». В КХЛ продолжается «война» судей и хоккеистов
Четыре дисквалификации за неделю получили игроки Континентальной хоккейной лиги за контакт с арбитрами. Самым большим оказалось наказание для защитника «Витязя» Якуба Ержабека. В субботнем матче против «Локомотива» чех направлялся на скамейку запасных, возле которой в этот момент находился один из лайнсменов. На повторе видно, что в последний момент арбитр резко поменял траекторию свою движения, что, по сути, не оставило Ержабеку возможности избежать столкновения. По мнению хоккейной редакции Sport24, в данном эпизоде речь, скорее, стоит вести о неудачно выбранной судьей позиции, чем о грубом нарушении со стороны хоккеиста.
Главные судьи матча «Витязь» — «Локомотив» решили иначе и выписали чешскому оборонцу матч-штраф, а позже их решение поддержал спортивно-дисциплинарный комитет, дисквалифицировавший Ержабека на четыре матча. В соответствии с п. 4.3.3. ст. 27 Дисциплинарного регламента КХЛ, если игрок наказан Дисциплинарным штрафом до конца игры (20 минут) и Большим и Дисциплинарным штрафом до конца игры (5 + 20 минут) в разных матчах, то на него накладывается одноматчевая дисквалификация и индивидуальный штраф. Таким образом, общий срок дисквалификации Ержабека составит пять матчей.
Интересно, что оба эксперта, которых Sport24 попросил разобрать этот эпизод, тоже приняли сторону судей и СДК.
Леонид Вайсфельд, бывший судья, бывший генменеджер ряда клубов КХЛ:
«Я считаю, что дисквалификация заслуженная, это сто процентов. У Якуба были все возможности избежать этого столкновения. Никакой игровой ситуацией его действие не было продиктовано, он ехал на смену. По моему мнению, спортивно-дисциплинарный комитет принял правильное решение».
Владимир Плющев, экс-главный арбитр КХЛ, бывший главный тренер сборной России:
«Наглый фол, совершенно уверенный и осмысленный против судьи. Это однозначно. Ни ситуация, ни что-либо еще не позволяли ему так сделать. Судья находился к нему спиной, он подъехал и засадил ему в спину. Совершенно непонятно, для чего это было сделано. Мол, я не вижу, мне надо скорее на смену. Игрок контролирует ситуацию перед собой, судья же его вообще не видел. Да и он Ержабеку, в принципе, не мешал. Что касается срока в пять матчей, то это уже решение комиссии, тут сложно оценить. Однако нарушение наглое и умышленное».
Никто не отрицает, что арбитр на льду должен иметь полную неприкосновенность, иначе в большинстве матчей будет твориться бардак и беспредел. Но нельзя закрывать глаза и на откровенные ошибки судей при выборе позиции, а также не брать во внимание элемент случайности. Вот, например, арбитр матча между рижским «Динамо» и «Сочи» Евгений Юдин спиной вперед катится мимо штрафного бокса, из которого выскакивает центрфорвард Андрис Джериньш. Хоккеиста понять можно — он спешит на помощь партнерам, судья при этом не видит открывающейся калитки. Значит, речь стоит вести о стечении обстоятельств, но никак не о дисквалификации.
Или эпизод с нападающим «Авангарда» Брэндоном Макимилланом, который на скорости пролетал за воротами, пытался избежать контакта с арбитром, но не сумел этого сделать. Отсутствие злого умысла очевидно, а если так, то тянет ли контакт на два матча дисквалификации? В омском клубе шутят, но между строк нетрудно уловить несогласие с таким решением.
Мы приняли это к сведению. Теперь понятно, что надо судей объезжать. Если перефразировать великого Тарасова, то теперь хоккеист обязан видеть не только шайбу, партнеров, соперников и блондинку в последнем ряду, но и арбитра. Хотя судьи у нас катаются как хотят и где хотят. Будем иметь это в виду во время плей-офф.
Александр Крылов, председатель совета директоров ХК «Авангарда»
Со стороны очень похоже на то, что спортивно-дисциплинарный комитет, в который входит и главный арбитр КХЛ Алексей Анисимов, решил объявить войну хоккеистам. Накануне плей-офф, когда градус происходящего на льду скакнет в разы, логика в усмирении игроков, конечно, есть. Вот только идти против здравого смысла и логики хоккея ради достижения этой цели вряд ли стоит. Не все случившиеся за неделю контакты судей и хоккеистов тянули на дисквалификации — это очевидно.