Русский крушитель наехал на американских судей. Задоров хочет играть жестко, но ему не дают
Несмотря на то, что на старте сезона в НХЛ дебютировало сразу несколько россиян, обсуждают за океаном не голы Никиты Гусева или сейвы Ильи Самсонова, а эпизод из матча «Колорадо» — «Калгари». Вы, наверное, видели заварушку между Никитой Задоровым и Миланом Лучичем. Видео, где здоровяк из России смотрит на судей, а в этот момент соперник его бьет в лицо, обошло весь интернет.
Скажем прямо, не все поняли поступок Задорова. Почему он не ответил Лучичу? Зачем жаловался судьям вместо того, чтобы разобраться по-мужски? Поведение защитника, которого мы привыкли называть Русским Крушителем, кардинальным образом расходилось с образом жесткого парня, который он выстраивал на протяжении шести сезонов в НХЛ. Кто-то даже назвал Задорова трусом.
«У меня нет претензий к Лучичу. Я бы сделал то же самое, если бы игрока моей команды так ударили, и попытался бы его защитить. Если кто-то думает, что я боюсь драться, он ошибается. Вы можете посмотреть на мое досье драк и оценить парней, с которыми я дрался на протяжении карьеры», — так Никита ответил хейтерам в интервью Colorado Hockey Now.
И действительно, драк в карьере Задорова хватает. Причем драк зрелищных и с достойными оппонентами. Последний, на данный момент, бой Никита провел в феврале. Тогда его пригласил «потанцевать» двухметровый и отнюдь не легкий форвард «Виннипега» Адам Лоури.
Вполне по размеру Задорову был и Остин Уотсон — нападающий «Нэшвилла», с которым Русский крушитель сошелся месяцем ранее. Всего же за прошлый сезон на счету Никиты было три драки. Для просто силового защитника, а не профессионального тафгая, он довольно-таки часто соглашается на бои. И уж точно это не статистика труса.
Задорову нет никакого смысла доказывать, что он не верблюд. Вот и пояснения, почему он не стал драться с Лучичем, заняли незначительную часть его заявления. Никита сосредоточился на том, чтобы разнести в пух и прах судей, которые обслуживали матч «Колорадо» — «Калгари». Нападающему «огоньков» они выписали больше штрафных минут, чем защитнику «Эвеланш», но все их решения все равно выглядели странно. Мало того, что Задорову выписали две минуты за силовой прием на Остоне Чарнике, из-за которого все и закрутилось, так еще и дали «пятерку» за драку, хотя россиянин всем видом показывал, что он не при делах. Неужели в НХЛ дракой считаются те аккуратные обнимашки, на которые снизошел Задоров?
«На мой взгляд, это было очень странное решение арбитра. В прошлом году мы встречались с представителями департамента безопасности игроков, и нам показывали такие силовые приемы. Когда игрок поворачивается в последний момент во время моего хита, то что я могу поделать? Я на полной скорости собираюсь хитануть его, он видит меня и отворачивается. Это не удаление. Потом меня ударили исподтишка и дали пять минут штрафа за драку, а мы даже не получили большинство. Хочется, чтобы арбитр пересмотрел этот эпизод и сделал правильные выводы. Я габаритный игрок, люблю играть в тело. Это часть моей игры. И если мне будут давать такие удаления — это навредит моей команде. Это жестко. Это мой стиль, я не собираюсь менять его. Судьи сами должны измениться. Им нельзя свистеть только из-за того, что я слишком сильный и высокий. Соперники должны быть готовы, когда они выходят против меня. Нужно быть начеку, защищать себя все время».
Такой откровенный наезд на судей — редкость как для России, так и для Америки. На штраф Никита вряд ли нарвется, его заявление получилось довольно-таки корректным. На нарушение корпоративной этики вряд ли получится наскрести. А вот резонанс его слова наверняка вызовут. То, о чем говорит Задоров — проблема не только его, но и всех больших парней, которые всего лишь хотят пользоваться габаритами как своим преимуществом. Всю свою карьеру от предвзятости арбитров страдает, например, Евгений Артюхин. Судьи становятся заложниками репутации игрока, который регулярно хватает дисквалификации, а заодно ведутся на страдания его оппонентов, которые попадают под совершенно чистые силовые приемы.
Свистеть не моменту, а по его последствиям — общая проблема хоккейных судей, у которой нет национальности. По обе стороны океана люди в полосатых одеждах сочувствуют игрокам, корчащимся от боли, и не всегда справедливо наказывают их обидчиков. Хоккей — мужская игра, но играют в нее как субтильные малыши, так и двухметровые богатыри. Стоит ли говорить, что разница в габаритах иногда приводит к таким последствиям, как в эпизоде Задоров — Чарник? Когда 196-сантиметровый Задоров с весом больше центнера врезается с игрока, который ниже его на голову и легче на 30 килограммов, иного исхода быть не может.
Если Задоров своим спичем достучится до судей и лиги в целом, ему за это обязательно скажут спасибо все игроки НХЛ, страдающие от подобной предвзятости. Меньше всего хотелось бы, чтобы арбитры своими удалениями погасили в Никите желание играть жестко. Быть может, защитник «Колорадо» не делает такие эффектные «мельницы», как Андрей Миронов и когда-то Дарюс Каспрайтис, но силовые приемы — это его фирменный почерк. Без драк и игры в тело Задоров будет уже не Задоров. В России слишком мало игроков подобного плана, чтобы позволять кому-то ломать их стиль.