logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Дарья
Тубольцева

В Америке заговорили о приезде НХЛ в Россию. Почему не стоит ждать Овечкина на родине

Слишком много вопросов вызывает эта идея.

ХоккейНХЛ
26 сентября 2019, Четверг, 12:00
Владимир Беззубов, photo.khl.ru

Каждый год начинаются разговоры о возможности проведения матча НХЛ в России. В прошлом сезоне тема вспыхнула осенью во время матча между «Виннипегом» и «Флоридой» в Хельсинки в рамках NHL Global Series. Игры проходили на «Хартвалл-Арене», частью которой владеет один из руководителей российского хоккея Роман Ротенберг. Первый вице-президент ФХР посетил игры и встретился с руководством НХЛ Гэри Бэттменом и Биллом Дэйли. Ротенберг заявил о готовности провести выставочную встречу СКА с североамериканским клубом, заинтересованность сыграть с клубом НХЛ проявлял и ЦСКА. В свою очередь, НХЛ никак не выразила свою позицию. Люди из Америки не под запись признавались, что в лиге нет никаких мыслей по поводу проведения матчей на родине Овечкина. Не стоит и забывать про политическую составляющую: российско-американские отношения далеки от идеальных. Но на днях в издании SportBusiness вышел материал с цитатами вице-президента НХЛ по международным операциям Марка Блэка. Функционер заявил, что лига через год намерена вернуться на китайский рынок, а также не за горами и приезд команд НХЛ в Россию.

— После того как мы заключили контракт с «Яндексом» на показ матчей НХЛ и с учетом великой хоккейной истории России мы оцениваем возможность проведения матча в России. Безусловно, мы открыты к обсуждению такой возможности. В будущем здесь могут пройти матчи НХЛ, — сказал Блэк.

Напомним, что в начале сентября российская транснациональная компания «Яндекс» приобрела у НХЛ эксклюзивные права на показ в России трех ближайших сезонов лиги. Как сообщают источники «Ведомостей», за один сезон «Яндекс» заплатил около 2 млн долларов. Это заметно больше, чем сумма, которую до этого отдавал «Евроспорт». Уникальность нынешней сделки в том, что впервые в этом году российский зритель сможет увидеть абсолютно все матчи НХЛ в прямом эфире с российским комментарием. Сделка действительно выглядит очень перспективной для обеих сторон. «Яндекс» — единственная российская компания, которая попала в топ-100 рейтинга самых быстрорастущих компаний мира. Она заняла в рейтинге 24-ю строчку с выручкой 2,13 млрд долларов в 2019 году, что на 34% больше, чем годом ранее. Для НХЛ это очень серьезный партнер, из-за которого в будущем можно решиться на поездку в Россию.

Правда, не стоит забывать, что в российском хоккее принимают решения люди, имеющие отношение к российской политике. И если нынешняя повестка не предполагает сближения с американским рынком, то никто не даст добро на приезд НХЛ. Русские клубы заинтересованы в проведении выставочных матчей с клубом из США и Канады. Будет ли мотивация у гостей на такие игры — большой вопрос. Проведение встреч клубов НХЛ в России, как не первый год это делается в Швеции, Финляндии, Чехии, может ударить по КХЛ. Ежегодно и так самые сильные русские хоккеисты сбегают в Америку, а когда российский зритель увидит вживую матчи НХЛ, то на свой чемпионат может перестать ходить. По уровню показа, предматчевых шоу и работы с болельщиками североамериканцы впереди. О самом хоккее и говорить не приходится. А ведь еще деньги — НХЛ поедет в Россию с целью заработать. Сделать это можно на билетах, продаже атрибутики или запросить у российской стороны огромную сумму. В прошлом году цены в Хельсинки на матчах «Виннипега» и «Флориды» по российском меркам были запредельные. Пойдут ли в России за 10 тыс. рублей на хоккей — большой вопрос. Кстати, поэтому Ротенберг предлагал провести матч с командой НХЛ на футбольном стадионе «Зенита» — чем больше вместимость, тем ниже стоимость билетов.

Приезд клубов НХЛ в Россию сейчас кажется почти нереальным событием. Слишком много вопросов возникает при обсуждении этой темы и слишком много «но» всплывает. У руководства российского хоккея и КХЛ существует немало проблем, которых стоит решить перед тем, как задумываться о приглашении на свою территорию команд из лучшей хоккейной лиги мира. Чтобы звать гостей, нужно быть полностью готовым к тому, чтобы их покорить. Но до этого еще нашей стране далеко.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене