Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейНХЛ
23 сентября 2019, Понедельник, 07:00

«Овечкина можно сравнить с Гретцки, он — сокровище». Человек, который помог Ови стать суперзвездой

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Интервью маркетингового агента Дэвида Абрутина о феномене Александра Овечкина.

Каждый год Александр Овечкин входит в число самых высокооплачиваемых звезд спорта и шоу-бизнеса. В 2019-м году капитан «Вашингтона» занял третье место в рейтинге Forbes. Помимо зарплаты в 10 млн долларов в год, спонсорский доход самого популярного русского хоккеиста планеты составляет около 5 млн долларов каждый год. 10 лет назад Александр встретил маркетингового агента Дэвида Абрутина, который создал из Овечкина мощнейший спортивный бренд.

В 2009-м году Абрутин работал топ-менеджером одной из крупнейших международных маркетинговых компаний — IMG. Сейчас он ведет дела 34-летнего хоккеиста от лица новой организации — Bruin Sports Capital, которую основал вместе с партнерами. Александр сотрудничает с такими топовыми компаниями, как Coca-cola, Nike, Beats, Papa John’s. А в начале 2018-го года начал инвестировать в американскую сеть кафе общественного питания. В интервью Sport24 Абрутин рассказал о том, как Овечкин стал самым коммерчески успешным хоккеистом из России.

«Алекс был сокровищем — энергичный, яркий, сильный»

— Вы работаете со спортсменами много лет. Могли бы рассказать о сложностях и специфике отношений с ними?
— Я не могу сказать, что работать со спортсменами трудно, но определенные сложности есть. Выступления для них всегда стоят на первом месте. Если ты футболист, то нет ничего важнее матча на футбольном поле, если ты хоккеист — игры на ледовой площадке и так далее. Для атлетов важнее достигать спортивных успехов, нежели в других сферах. Все остальное, в том числе рекламные контракты, для них на втором плане. Самое главное быть лучшим в своем спорте.

— Вы представляете интересы Александра Овечкина. Есть ли у вас еще клиенты?
— Нет, персонально я работаю только с Алексом на протяжении последних десяти лет.

— Как часто вы встречаетесь и созваниваетесь с Овечкиным во время сезона НХЛ?
— Мы регулярно общаемся, в основном переписываемся. Видимся мы примерно раз в месяц, встречаемся либо в Вашингтоне, либо в Нью-Йорке, где я живу. В Нью-Йорке базируются три команды НХЛ, так что Алекс часто прилетает сюда на матчи.

— Как вы познакомились с Александром и начали работать?
— Случилось это в 2009 году. В то время в работал в компании IMG, которая занимается управлением и рекламой в мире спорта. Алекс с родителями обратились в компанию, так мы познакомились и начали сотрудничество.

— Какое у вас было первое впечатление о нем?
— Я сразу понял, что его мама Татьяна играет важную роль в жизни и карьере Алекса. Сам он произвел на меня неизгладимое впечатление, уже был звездой первой величины, был дважды признан самым ценным игроком НХЛ. Я сразу понял, что передо мной человек, у которого большие возможности развития личного бренда. С маркетинговой точки зрения Алекс был сокровищем — энергичный, яркий, сильный, молодой и одаренный хоккеист. Он был личностью. Я подумал, что он имеет все качества, чтобы стать лицом своего времени, одной из главных звезд в мировом спорте.

«Кубок Стэнли дал Овечкину свободу»

— Вы упомянули о маме Александра. Я знаю, что родители занимают важную часть в его жизни. Вам было важно наладить контакт с Татьяной и Михаилом Овечкиными?
— Да, безусловно. Родители Алекса — замечательные люди. Его мама Татьяна исключительно прекрасная бизнесвумен и заботливая мама. Участие отца и матери помогло Алексу стать тем человеком и хоккеистом, каким он является сейчас.

— Правда, что все вопросы по контрактам Овечкин решает вместе с родителями?
— Нет, Алекс всегда сам принимает решения. Он прислушивается к советам, но решает все в одиночку. В этом плане Овечкин очень самостоятельный и решительный.

— Как бренд Овечкина изменился за годы? В 2009 году он был молод и свободен, сейчас у него жена и сын.
— Он развивается как бренд и как спортсмен на протяжении всего этого времени. Еще более усердно работает над своим телом. Думаю, он нашел свое лицо в медийном плане. Алекс — этот тот, кто наслаждается жизнью, получает удовольствие от нее и от спорта. У него появилась своя семья, до этого его семьей были родители и брат, теперь она стала больше. Овечкин стал более семейным человеком, чем десять лет назад. Что касается игры в хоккей, то он такой же невероятный, как и в 2009 году. Только побед прибавилось, как индивидуальных, так и командных. Алекс выиграл все что можно, кроме золота Олимпийских игр. Когда ты первый в своей сфере, это помогает тебе в рекламе и маркетинге, ты развиваешься и в других сферах. Но несмотря на все изменения, которые с ним произошли, в душе он остался тем же человеком.

— Как победа в Кубке Стэнли изменила Овечкина?
— Лучше спросить у него, как она его изменила. Он был великим спортсменом, который долгие годы шел к этой цели и наконец-то ее достиг. Гордость, удовлетворение, счастье — все это испытал Алекс. Я думаю, эта победа дала ему еще больше свободы быть собой и сделала его по-настоящему счастливым.

Getty Images

«Алекс продвигает множество продуктов, поэтому ему и платят так много»

— Могли бы сравнить рекламный рынок для в Овечкина в США и России?
— У Алекса много контрактов с мировыми брендами, поэтому стоит говорить о его популярности во всем мире. Когда мы встретились десять лет назад, то решили, что сделаем из Овечкина бренд мирового масштаба. Тайгер Вудс, Роджер Федерер, Александр Овечкин — эти имена известны в любой точке планеты. Но естественно, больше всего знают и любят Алекса в России. Мы много работаем с российским рынком, чтобы повысить узнаваемость и популярность Алекса. В 2017 году он стал лицом бренда «Папа Джонс» в России. К Олимпийским играм в Сочи в 2014 году проводилась целая маркетинговая кампания вместе с Coca-Cola, с которой мы сотрудничаем и в глобальных проектах. Я думаю, мы нашли баланс между российским и мировым рекламными рынками для Овечкина. Что касается США, то Алекс — игрок НХЛ, недавно он был выбран амбассадором лиги, этот рынок для него тоже важен.

— Контракт с «Папа Джонс» — самый прибыльный для Овечкина?
— Мы не говорим о том, какую прибыль он получает с каждого проекта. У Алекса есть целый ряд больших и важных контрактов. Он как звезда продвигает множество продуктов, ему действительно важно приносить ценность в бизнесе, поэтому ему и платят так много.

— Какое ваше отношение к интервью Овечкина с российскими изданиями? Я слышала, что компания IMG, когда вы там работали, была против общения Александра с русскими журналистами.
— Я не знаю, откуда могла возникнуть такая информация. Но Алекс всегда общался с русскими журналистами, когда возвращался домой и приезжал на чемпионат мира или другие турниры, в которых участвовала сборная России. Надо понимать, что лето — это время, когда Алекс может побыть со своей семьей и друзьями, но я никогда не слышал о запрете IMG на интервью с российскими СМИ. Мы, наоборот, всегда старались сделать из него как можно более открытого человека.

— Он спрашивает у вас советов, как общаться с прессой?
— Ему в этом плане помогают в «Кэпиталз». Но Алекс сам очень умный человек, он всегда отдает себе отчет, что говорит и зачем, умеет давать интервью и отвечать на самые неудобные вопросы.

— Овечкин много занимается благотворительностью, но редко об этом рассказывает. Его жена Настя говорила мне, что Александр покупает на каждый домашний матч «Вашингтона» 12 билетов детям, а сама она об этом узнала только недавно. Должен ли он больше рассказывать миру о таких поступках?
— Для Алекса очень важно помогать людям. Он занимается благотворительностью как в Вашингтоне, так и в Москве, много помогает детям. Для него это очень ответственное занятие. Недавно он поработал кассиром в супермаркете в поддержку кукурузных хлопьев «Ovi O’s», которые названы в его честь. Все вырученные средства пошли в детский фонд по борьбе с раком на исследование заболевания. Возможно, в будущем они смогут найти лекарство. Важнее делать такие вещи, а не просто говорить о благотворительности. Порой слова и не нужны.

«Овечкина можно сравнить с Гретцки, может, Кросби с ними в одной группе»

— В НХЛ сейчас много молодых звезд, таких как Макдэвид, Мэттьюс, Кучеров. Как их появление повлияло на рынок?
— Знаете, в спорте постоянно появляются новые лица. Хоккей развивается, становится все более востребованным, молодые ребята начинают делать то, что раньше никому не удавалось. Я считаю, что для всех идет на пользу появление молодых звезд.

— Может ли кто-то из этих ребят стать популярнее Овечкина?
— Сложно тут сказать. Я думаю, каждый спортсмен уникален. Алекс очень энергичный человек, его индивидуальность видна и в жизни, и на льду. Голы, которые он забивает, силовые приемы, которые он проводит. Всегда есть кто-то, кто может стать лучше, но предположить, как все сложится в будущем, невозможно. Алекса можно сравнить с Гретцки. И, может быть, Кросби с ними в одной группе. Нужно быть особенным человеком и обладать особенным талантом, чтобы достигнуть такого уровня популярности, какой есть у Овечкина. Лишь немногие могут стать такими успешными, ему повезло быть в этой группе людей.

— В августе Александр побывал в Китае в качестве посла НХЛ. Почему для него эта поездка была так важна?
— Я думаю, для него было честью получить такое приглашение от лиги. Для Алекса важно помогать развитию НХЛ. Когда он был молод, то более опытные игроки уделяли ему время, делились советами. Он благодарен им и хочет делать то же самое. Китайский рынок развивается, через три года здесь пройдут Олимпийские игры, хоккей набирает обороты. Алекс все это понимает и хочет помочь все осуществить. Во время своей поездки Овечкин посетил детские школы, пообщался с ребятами, которые, уверен, запомнят эту встречу на всю жизнь.

— Сегодня инфлюенсеры обладают большим влиянием. Какое у вас отношение к социальным сетям?
— Я считаю, что в социальных сетях нужно быть тем, кем ты являешься в жизни, а не строить из себя кого-то. Думаю, Овечкин все делает правильно, его и Настины подписчики в инстаграме могут видеть, какие они в реальности.

«Мы отказали многим людям, которые хотели написать автобиографию Овечкина»

— Важно ли Овечкину иметь идеальную репутацию? И как скандалы могут влиять на его имидж?
— Я думаю, это важно для любого человека, который обладает таким статусом. От тебя много ждут, и ты должен оправдать ожидания. Безусловно, все совершают ошибки в жизни, но важно, как ты за них будешь отвечать и как с ними справишься. Алекс всегда прекрасно знал, кем является, и никогда не подводил своих фанатов и заботился о своей репутации.

— Этим летом Артемий Панарин дал резонансное интервью о политике и теперь в России его постоянно сравнивают с Овечкиным. Не влияет ли это на личный бренд Александра?
— Я не слышал об этом, так что не могу ответить на ваш вопрос.

— Александр в недавнем интервью рассказал о планах выпуска коллекции одежды совместно с Nike. Расскажите об этом проекте подробнее?
— Мы работаем над этим в данный момент. Алекс сейчас носит одежду под брендом Ovi, мы хотим, чтобы она стала доступна для продажи. Надеюсь, в следующем году в России люди смогут ее купить. В Северной Америке мы хотим, чтобы она тоже появилась.

— Какие у вас планы на будущее с Овечкиным: автобиография, фильм, открытие хоккейной школы?
— Сейчас Алекс сосредоточен на том, чтобы быть лучшим хоккеистом в мире. Когда придет время, он подумает над тем, чем хочет заниматься по окончании карьеры. Если честно, мы отказали очень многим людям, которые хотели написать автобиографию Овечкина или снять про него документальный фильм. Алекс на данный момент не думает об этом, а полностью погружен в хоккейные дела, хочет выиграть еще один Кубок Стэнли с «Вашингтоном» и, если представится возможность, взять олимпийское золото в составе сборной России. После завершения карьеры он уже будет думать о хоккейной школе или академии. Но пока это время не пришло.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

ХК Вашингтон Кэпиталз
Сборная России по хоккею
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0