Кокаиновое дело Кузнецова в НХЛ закрыто. Он не расскажет правды и потеряет $285 тыс
Все решения по самому скандальному делу лета в хоккее приняты. В НХЛ не стали серьезно наказывать Евгения Кузнецова, которого дисквалифицировала Международная федерация хоккея на четыре года за положительную допинг-пробу на кокаин. В субботу лига объявила о том, что русский центрфорвард пропустит первые три матча сезона из-за неподобающего поведения. Такое наказание принял комиссионер НХЛ Гэри Беттмэн после личной встречи с игроком «Вашингтона» и профсоюзом. Таким образом, Кузнецов не сыграет в первых трех встречах регулярного чемпионата против «Сент-Луиса» (2 октября), «Айлендерс» (4 октября) и «Каролины» (5 октября). В «Вашингтоне» согласны с решением лиги и оспаривать его не собираются.
В день выхода новостей от пресс-службы НХЛ Евгений Кузнецов вышел к прессе, прокомментировав решение его дела. До этого 27-летний хоккеист хранил молчание: в тренировочном лагере руководство запретило ему общаться с журналистами до вынесения вердикта, на связь с российскими корреспондентами Кузнецов перестал выходить еще в июне. Евгений говорил со СМИ почти девять минут, за это время несколько раз поблагодарив за поддержку окружающих.
— Вообще, очень много людей меня поддерживают. Я хочу двигаться дальше. Я очень благодарен за поддержку своим одноклубникам. Лучшего слова, чем спасибо здесь не подберешь. Изо всех сил буду стараться быть полезным команде в этом сезоне. Сейчас у меня есть одна мотивация — доказать всем, что я все еще ценный игрок, — сказал Кузнецов.
При этом на два важнейших вопроса хоккеист отказался отвечать: столкнулся ли он с наркотической зависимостью и не жалеет ли о своем комментарии видео с порошком (в конце мая, уже после сдачи допинг-теста, Кузнецов сказал, что никогда в жизни не употреблял наркотики).
— Извините, но здесь я не могу больше ничего добавить, — только и сказал игрок.
Вряд ли в ближайшие несколько лет мы узнаем, что действительно творилось в жизни Кузнецова и как в ней появился кокаин. Евгений ясно дал понять, что не намерен возвращаться к этой теме. Вместо этого он с улыбкой рассказывал, как лето провел со своей семьей — в начале июня у Кузнецовых родился второй ребенок, мальчика назвали Федором.
— Думаю, Федор станет журналистом. Мне нужны «свои» в ваших рядах, — шутил как ни в чем не бывало Кузя.
Семейными заботами и объяснил свой уход из социальных сетей, на которые раньше тратил много времени. Евгений вел себя непринужденно с журналистами, шутил и улыбался, как будто бы и не было этого жуткого скандала. Внешне он совсем не изменился, это, наверное, должно радовать. Кузнецов понимает, что провалил прошлый сезон и хочет доказать в новом, что способен набирать по 80+ очков каждый год.
В «Вашингтоне», кажется, готовы закрыть тему дисквалификации за кокаин раз и навсегда. Генеральный менеджер «Кэпиталз» Брайан Маклеллан в прессе ни разу не осудил поступок своего игрока.
— Он раскаялся. Евгений понимает, что совершил ошибку, и хочет двигаться вперед. И он будет расти как личность, и как игрок. Мы пытаемся у него узнать, как дела, хотим убедиться, что он чувствует себя комфортно в клубе. Несколько человек лично беседовали с Кузнецовым, чтобы узнать, нужна ли ему помощь, — заявил Маклеллан (The Athletic).
Главный тренер «Вашингтона» Тодд Рирден тоже всесторонне поддерживает игрока.
— У нас с ним было несколько личных бесед. Сейчас решается, как сложится его карьера. Мне кажется, что он может даже вздохнуть с облегчением, потому что у него появился шанс двигаться дальше. Я считаю очень важным поддерживать с ним связь, дать ему понять, что он всегда может обратиться ко мне. Но я также хочу, чтобы он понял, что несет ответственность за случившееся, и его реакция важна для меня, — сказал Рирден (Washington Post)
Трехматчевая дисквалификация для Кузнецова обойдется дорого. В период, когда ему запрещено будет выходить на лед, ему не будет выплачиваться зарплата. Евгений потеряет 285 тысяч долларов. При средней зарплате в 7,8 млн в год это, конечно, не так уж много. Важно и то, что сумма, которая будет вычтена у него во время дисквалификации, не будет учитываться в потолке зарплат «Вашингтона». Это определенно на руку Маклеллану, у которого будет в запасе еще неделя, чтобы решить вопрос с составом и платежкой. В настоящий момент она забита под завязку.