В Америке русскому форварду Кузнецову простили кокаин. Наказание за наркотик оказалось символическим
Что произошло?
В субботу стало известно наказание, которое выбрала Национальная хоккейная лига для о форварда «Вашингтон Кэпиталз» Евгения Кузнецова. Напомним, в августе Международная федерация хоккея сообщила, что в допинг-пробе игрока сборной России обнаружены следы кокаина, и дисквалифицировала его на 4 года.
Как сообщил Washington Post со ссылкой на двух человек, знакомых с ситуацией, лучшая лига мира дисквалифицирует россиянина не более чем на первые три матча сезона.
Позже инсайд подтвердился: НХЛ выпустила пресс-релиз, в котором сообщила, что игрок «столичных» пропустит три стартовые игры сезона.
Почему Кузнецова наказали именно так?
Как только ИИХФ сообщила о положительной допинг-пробе Кузнецова, Национальная хоккейная лига отложила решение по данной ситуации:
«Кузнецов согласился лично встретиться с комиссаром НХЛ Гэри Беттмэном перед началом тренировочного лагеря — 19/20. Все остальные комментарии по этому делу будут опубликованы после данной встречи».
По информации Sport24, встреча Беттмэна и Кузнецова, которая состоялась в этот понедельник, была формальностью — серьезно наказывать Кузнецова НХЛ не планировала изначально. Как сообщил нам источник, знакомый с ситуацией, лига провела разбирательство по этому делу сразу после появления внутренней информации о результатах вскрытия первой допинг-пробы игрока. После изучения всех обстоятельств было принято решение не лишать российского хоккеиста возможности выступать за свой клуб.
Очевидно, что избежать серьезного наказания от НХЛ Кузнецову помог тот факт, что положительной оказалась его проба, взятая на чемпионате мира. Если бы Евгения поймала сама лига, санкции бы последовали:
- дисквалификация на 20 матчей без выплат по контракту и прохождение программы SABH после первой положительной пробы;
- дисквалификация на 60 матчей без выплат по контракту за второй положительный тест;
- пожизненное отстранение от игр НХЛ с возможностью подать апелляцию через два года за третий положительный тест.
Есть и еще одна версия того, почему лига не стала отстранять Евгения на длительный срок. Дело в том, что прямо сейчас НХЛ ведет активные переговоры с профсоюзом игроков по коллективному договору. Цель лиги — избежать очередного локаута. В такой ситуации даже минимальная дисквалификация Кузнецова могла навредить диалогу между сторонами. Рисковать комиссар НХЛ Гэри Беттмэн не захотел.
Кроме того, русская звезда «Вашингтона» добровольно согласилась принять участие в программе НХЛ и профсоюза игроков лиги по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и поведенческим расстройством. Это тоже сыграло в плюс Кузнецову.
Что об этом говорят?
Официального комментария от лиги нет и не будет, зато есть слова самого Кузнецова:
«Я решил принять временную дисквалификацию НХЛ. Я ещё раз прошу прощения за то, что разочаровал свою семью, товарищей по команде, всех, кто причастен к «Вашингтону». Я обещаю сделать все, чтобы восстановить уважение и репутацию. Я понимаю, что мне повезло, что у меня есть возможность все исправить. Благодаря «Вашингтону», НХЛ и НХЛПА я сделал немало шагов в правильном направлении, и я уверен, что продолжу этот путь. Я благодарю всех за поддержку и надеюсь идти вперёд. Я понимаю, что у людей могут быть дополнительные вопросы, но я больше не буду комментировать эту тему».
«Вашингтон» в целом и Александр Овечкин в частности готовы поддержать попавшегося на допинге форварда и выслушать его:
«Мы должны поддержать его. Он понимает, что допустил грубую ошибку. Самое лучшее, что мы можем для него сделать, — поддерживать его и не оставлять одного. Ошибку может совершить каждый, мы все — люди, и, надеюсь, болельщики это тоже понимают. Ему нужно подняться, сказать «извините» фанатам, семье и стать еще сильнее».
Интересно и еще одно мнение. Двукратный олимпийский чемпион и трехкратный обладатель Кубка Стэнли Вячеслав Фетисов считает, что рано или поздно допинговые правила НХЛ должны быть приведены в соответствии с законами ИИХФ:
«Профессиональные лиги вообще обособленно себя ведут. В тот момент, когда я был членом Всемирного антидопингового агентства, мы пытались привести профессиональные лиги под общий знаменатель, потому что понимали: сегодня мы являемся единой семьей. Понятно, что для них деньги прежде всего, мораль вторична. Но если ты участвуешь в чемпионатах мира, Олимпийских играх, есть смысл приводить все к одному знаменателю. Для тех, кто не участвует, могут быть свои критерии».