Матч КХЛ чуть не сорвало 70-летие КНР. Самолет с «Трактором» развернули прямо в воздухе
«Трактор» прервал свою двухнедельную гостевую серию (в которой сыграл в Хабаровске и Владивостоке) и возвращается домой из-за проблем с въездом в Китай», — это сообщение днем в четверг появилось в телеграм-канале Игоря Жукова, бывшего пресс-атташе «Трактора». Исходя из его слов, матч регулярного чемпионата оказался под угрозой срыва. В лучшем случае уральский клуб ждал огромный крюк, который не мог не сказаться на физическом состоянии подопечных Петериса Скудры. Логистика в хоккее дело тонкое. Шаг влево, шаг вправо — и вот он сбой всего плана подготовки.
Как выяснилось позднее, ни в какой Челябинск «Трактор» на самом деле не возвращается. Ничего не угрожает и отмене матчей с «Куньлунем». Однако проблемы у черно-белых все-таки возникли. «Как всегда, в телеграм-канале, который ведет наш бывший пресс-атташе, появилась ошибочная информация. С въездом в Китай все в порядке, матчи не отменяются! Есть кое-какая задержка, вылет был перенесен с сегодняшнего дня на завтрашний, но все нормально», — рассказал нам генеральный директор «Трактора» Борис Видгоф.
Менее запутанной ситуация после этого заявления не стала. Началось все с поломки самолета авиакомпании «Газпром-Авиа», на котором «Трактор» собирался вылететь в Китай. В пожарном порядке челябинцы арендовали самолет авиакомпании «ИрАэро». Для посещения Поднебесной необходимо специальное разрешение, которое нужно запросить за девять дней, тогда как «Трактор» запросил его за шесть. Сигнал, пришедший на борт, развернул самолет прямо в воздухе, после чего «Трактор» вернулся во Владивосток. Именно из этого города уральцы планируют все-таки вылететь в Китай.
Уже примерно понятно, как ситуация будет развиваться в ближайшем будущем. 13 сентября, за день до первого матча, «Трактор» вылетит из Владивостока в Гуанчжоу. На перелеты в этот город у «ИрАэро» есть разрешение. А уже оттуда челябинской команде предстоит добираться в Шэньчжэнь на автобусе. Расстояние между двумя китайскими городами составляет 180 километров. «Трактор» пытался договориться с «Куньлунем» о переносе матчей в Челябинск, но получил отказ. Теперь уральцам предстоит долгая дорога в Поднебесную. Но кто же в этом виноват?
С начала сезона в Китае гостили две команды — «Салават Юлаев» и «Барыс». Уфимцы прилетели на игру с шестичасовым опозданием. Долгое время им не удавалось получить разрешение на посадку в Шэньчжэне из-за празднования 70-летия КНР. На время народных гуляний в стране запрещен прилет любых зарубежных чартеров. «Салавату» благодаря помощи российской авиакомпании в итоге удалось получить разрешение. «Барыс» же все эти перипетии обошли стороной, потому что клуб из Казахстана сразу вылетел в Гонконг — так, как «Куньлунь» заблаговременно рекомендовал своим соперникам.
Формально что «Салават Юлаев», что «Трактор» сами виноваты в своих китайских приключениях. Разумеется, если верить тому, что китайская сторона предупреждала об этом еще в июне. Добираться из Гонконга в Шэньчжэнь на автобусе — то еще удовольствие, но это точно лучше, чем та череда форс-мажоров, которая сейчас накрыла челябинский клуб. Однако если подходить к проблеме глобально, претензии стоит предъявлять китайской стороне. А также тем, кто закрывает глаза на регулярные организационные ляпы и преграды, которые встают на пути соперников «Куньлуня».
Наложение матчей регулярного чемпионата КХЛ на празднование 70-летия Китая можно было посчитать исключением из правил, чем-то экстраординарным и разовым. Увы, это не так. Проблемы с вылетом в Поднебесную были у российских клубов и раньше. Во многом виной тому китайское законодательство, согласно которому разрешение на прилет зарубежного чартера нужно получить в срок от 30 до 120 дней. С этой проблемой три года назад, когда «Куньлунь» только-только вступил в КХЛ, столкнулись «Ак Барс», «Нефтехимик» и «Лада». Разрешение в особом порядке они получили только при содействии МИДа и посольства РФ в Китае.
Проблемы были у «Куньлуня» и во втором сезоне, когда из-за мероприятий компартии клуб просил КХЛ перенести игры с «Магниткой», «Трактором» и «Ладой» из Шанхая в Харбин. Потом возник вариант, при котором домашние матчи китайский клуб проведет на выезде, но в итоге все ограничилось изменением даты матча «Куньлунь» — «Трактор». Таким образом, челябинцы уже не первый раз становятся жертвами легендарной китайской логистики. Ко всему прочему можно вспомнить, как матч «Сибирь» — «Витязь» переносили из-за того, что подмосковная команда не успевала в Шанхай, а ХК «Рязань» в аэропорту этого славного города застревала на сутки. А буквально месяц назад «Куньлунь» не приехал на предсезонный турнир в Челябинск из-за проблем с визами.
Де-юре, вины «Куньлуня» в большинстве этих случаев нет. В отличие, например, от безобразного качества льда на арене в Шэньчжэне. «Салават» сполна испытал на себе, что такое кататься коньками доставать до бетона. Что касается мучений российских клубов с перелетами в Китай, то это зона ответственности тех, кто три года назад принимал команду из Поднебесной в КХЛ. И речь даже не о руководителях лиги. Все мы, болельщики, журналисты, игроки и тренеры вынуждены страдать во имя мифических государственных интересов. Вот только потрогать руками пользу от тесной дружбы с Китаем нам вряд ли дадут.
UPD. Ранее в этом материале была опубликована информация о том, что авиакомпания «ИрАэро» неоднократно нарушала китайское законодательство в результате чего попала в черный список и не смогла доставить «Трактор» в Китай. В пресс-службе авиакомпании Sport24 сообщили, что эта информация не соответствует действительности. Sport24 приносит «ИрАэро» извинения за доставленные неудобства.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене