logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

«Яндекс» бесплатно покажет все матчи НХЛ. Это круто, но есть вопросы

Найдутся люди, которые все равно будут покупать платную подписку на официальном сайте НХЛ.

ХоккейКХЛ
7 сентября 2019, Суббота, 16:00
twitter.com/NHL

Наконец-то стало известно, кто будет транслировать матчи НХЛ в России. В предыдущие три сезона правами на показ владела телекомпания «Евроспорт». Канал показывал 10-15 игр в неделю. Большинство матчей было по платной подписке и несколько встреч в месяц на основном канале бесплатно. Соглашение продлено не было, а лига заключила многолетний договор с «Яндексом» на показ матчей на территории России с сезона 2019-20. Игры НХЛ будут доступны для бесплатного просмотра с помощью видеосервиса «Яндекс.Эфир». Важно, что будут показаны абсолютно все встречи регулярного чемпионата и Кубка Стэнли в свободном доступе.

— Мы рады, что НХЛ доверила нам эксклюзивные права на трансляции, и зрелищный хоккей будет бесплатно доступен людям в любой точке нашей страны. Это большой проект, в который мы верим. А наши рекламодатели получат шанс запомниться аудитории любителей спорта и связать свой бренд с мировыми звездами хоккея, — заявил коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков (Официальный сайт НХЛ).

Для «Яндекса» это только вторая сделка по самостоятельной трансляции крупного спортивного турнира. Первой стал показ матчей ФНЛ (вторая по значимости лига в России). Сумма сделки между НХЛ и «Яндексом» не разглашается, но, как сообщают «Ведомости», она составляет порядка двух миллионов долларов, что намного больше, чем готовы были заплатить телеканал «Матч ТВ», онлайн-кинотеатр Okko и Telesport Group. Важно отметить, что «Яндекс» собирается показать все матчи, в регулярном чемпионате их 1271, с комментариями на русском языке. Такого в России не было никогда, и это огромный шаг вперед. У «Яндекса» очень амбициозные планы, но некоторые вещи вызывают вопросы.

Во-первых, в России нет такого количества комментаторов, прекрасно разбирающихся в НХЛ, чтобы качественно показать все матчи регулярного чемпионата. Большинство специалистов, которые в прошлые годы комментировали на «Евроспорте», работают в структуре «Матч ТВ». Вряд ли все мигом забудут про работу на играх КХЛ и будут посвящать все время матчам из Северной Америки. Это невозможно хотя бы потому, что их связывают трудовые отношения с «Матч ТВ». Чтобы озвучить все матчи, «Яндексу» придется привлекать огромное количество комментаторов, и вряд ли все они будут отлично разбираться в специфике НХЛ — другие правила, другие игроки (вы попробуйте запомнить всех игроков из 31 команды, и быть в курсе новостей по обе стороны океана). В погоне за количеством трансляций непременно пострадает качество.

Второй момент — это целесообразность. Готова ли российская аудитория смотреть такое количество матчей НХЛ? Если опираться на статистику просмотров текстов об НХЛ в интернет-изданиях, то интерес вызывают только те команды, где играют русские хоккеисты. Единицы будут смотреть матчи «Анахайма», «Аризоны» (даже присутствие Любушкина не спасает), «Баффало» и «Миннесоты». Как точно заметила генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки, для «Яндекса» — это имиджевый проект. Видимо, поэтому компания и решила зайти со слогана «транслируем все матчи, которые возможно». В России единицы готовы отдавать 115-130 долларов за годовую подписку на официальном сайте НХЛ, поэтому бесплатная трансляция должна привлечь новую аудиторию. Особенно из Восточной части страны, где часовой пояс позволяет следить за играми Овечкина и Ко, не вставая в два-три часа ночи. Для европейской части России трансляции будут идти в неудобное время, но спасет возможность просмотра в записи.

(Getty Images)
Getty Images

Известно, что трансляции не будут блокироваться в официальном приложении НХЛ. Например, в Финляндии нельзя смотреть игры на официальном сайте лиги из-за геоблока. Дело в том, что местная телекомпания владеет полными правами на показ матчей и имеет право блокировать контент везде. Почему некоторые люди все-таки готовы тратить 130 долларов и смотреть НХЛ на английском? Уровень российских комментаторов вызывает вопросы (есть не больше 10 специалистов, которые здорово разбираются в НХЛ и могут в эфире интересно рассказать о игре), плюс в Америке работают два-три специалиста на матче (это всегда интереснее), в перерывах крутые студии с экспертами, инсайдерами и тренерами. К тому же плеер на сайте НХЛ для многих уже привычен, как и озвучка на английском. И чтобы привлечь этих зрителей на свою сторону, «Яндексу» нужно сделать свою версию трансляций не только бесплатной, но и более удобной. Ресурсы для этого у крупнейшего отечественного интернет-холдинга есть.

По данным Washington Post, Россия входит в число лидеров по зрительскому интересу к матчам НХЛ. Русскоязычная версия сайта лиги является второй по популярности после английской. Русские хоккеисты — одни из самых популярных спортсменов по запросам в «Яндексе». Все это говорит о том, что в нашей стране давно нужно было начать показывать НХЛ в большем объеме, чем было раньше (в полном или нет — вопрос открытый). Меньше всех новой сделки «Яндекса» обрадовались в КХЛ, ведь по ней это серьезный удар. Хоккеисты и так бегут в Северную Америку, а теперь еще и просмотр матчей НХЛ будет бесплатным — КХЛ транслируются по платной подписке, лишь избранные матчи показывают по «Матч ТВ». Теперь бороться с лучшей лигой мира будет еще сложнее.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Понравился материал?
0
0
0
0
0
0
Поделиться