«Панарин и Бобровский — в сборной моей мечты». Русский хоккеист, который играет в Америке уже 12 лет
Артем Анисимов — одна из самых незаметных русских звезд Национальной хоккейной лиги. Воспитанник ярославского хоккея успел поиграть уже в четырех клубах сильнейшей лиги мира, помогал адаптироваться в ней Артемию Панарину, а этим летом сменил США на Канаду — «Чикаго» обменял его в «Оттаву». В эксклюзивном интервью Sport24 Анисимов рассказал, как узнал о своем трейде, вспомнил поражение от финнов в полуфинале последнего ЧМ, назвал самого неудобного защитника НХЛ и пятерку свой мечты.
— За «Чикаго» вы отыграли четыре сезона. Обмен в «Оттаву» стал неожиданностью?
— Не буду скрывать — да! Но надо понимать, что это хоккей, здесь без обменов никуда. Тем более не стоит сильно удивляться мне, в моей карьере это не первый трейд.
— Как вы узнали об обмене и какой была первая реакция?
— Я был на тренировке в Швейцарии — каждое лето езжу туда, чтобы поработать с Владимиром Владимировичем Юрзиновым. Отработал занятие, захожу в раздевалку, а на телефоне сообщение от моего агента: «Тебя обменяли в «Оттаву». Я расстроился, конечно, не ожидал такого поворота, но довольно быстро отошел и стал нормально к этому относиться.
— Кто из партнеров по «Чикаго» попрощался с вами лично?
— Во-первых, мне позвонил генеральный менеджер Стэн Боумен, ну а из бывших партнеров написали Патрик Кейн, Данкан Кит, Брэндон Саад, Джонатан Тэйвз, многие другие. Поверьте, у нас были очень теплые отношения!
— В прошлом сезоне «Чикаго» возглавил 34-летний Джереми Коллитон. Как такой молодой специалист справлялся с клубом НХЛ и многочисленными звездами?
— Знаете, о тренерской работе не мне судить. Думаю, ему было тяжело, подумать только — он в 34 года стал главным тренером клуба из оригинальной шестерки! Поэтому с учетом всех факторов отработал он хорошо.
— У вас с Коллитоном разница всего три года. Это стало плюсом или наоборот — вам труднее было воспринимать его в роли главного тренера?
— Надо сказать, что у Джереми особенный подход, более современный. Я же привык, что тренер гораздо старше хоккеистов и работает по старинке.
— «Чикаго» в прошлом сезоне не вышел в плей-офф. В чем главная причина?
— Здесь нельзя назвать одну причину, не сложилось очень-очень многое. Начали неплохо, но потом пошли поражения, смена тренеров. Мы залезли в яму, долго не могли одержать победу и начать стабильно набирать очки. Если бы мы смогли выдать хорошую победную серию, то точно попали бы в плей-офф. У нас ведь в концовке регулярки был шанс зацепиться за восьмерку, но мы его не использовали.
— А лично для вас каким получился сезон?
— Не очень хорошим. Опять же не было стабильности. Случались очень большие спады, мог играть гораздо лучше. Буду исправляться уже в новом клубе.
— Невыход в розыгрыш Кубка Стэнли позволил вам съездить на чемпионат мира. Долго отходили от поражения в полуфинале?
— Нет, я забыл его на следующий день. Нас ждал матч за третье место, нужно было настраиваться, выходить на лед и добиваться результата. Конечно, никто не ожидал, что так сложится, но в хоккее бывает всякое. Нам и Илья Петрович (Воробьев. — Sport24) в раздевалке после поражения от финнов сразу сказал настраиваться на следующую игру.
— Отставка Воробьева вас удивила?
— Честно — удивила! Но, опять же, для хоккея это дело вполне обычное. Я никак не мог повлиять на происходящее, это ведь не мое решение.
— ЦСКА выиграл Кубок Гагарина, Финляндия — чемпионат мира, а Кубок Стэнли завоевал «Сент-Луис». Будущее — за силовым, максимально дисциплинированным хоккеем?
— Я думаю, будущее немного в другом. Побеждают и будут побеждать те команды, в которых большинство игроков очень хотят добиться успеха. По чемпионату мира вообще не стоит отслеживать какие-то тенденции — турнир скоротечный, все может повернуться в любую сторону, судьбу медалей решает один матч и одна шайба. А вот более длительные соревнования выигрывают команды, в которых все готовы быть единым целым и выполнять грязную работу — блокировать броски, играть строго в обороне и так далее.
— Для вас чемпионство «Сент-Луиса» тоже стало большим сюрпризом? Или за годы в НХЛ привыкли ко всякому?
— Когда они попали в плей-офф, я уже понимал, что они наделают там много шуму. Предчувствовал, наверное. Получается, если ты к началу плей-офф подходишь в пиковой форме, то на этой волне можно провести весь розыгрыш и добраться до кубка.
— Вас ждет переезд не только в новый клуб, но и в новую страну. В этом вопросе вы за стабильность или, наоборот, рады любому новому приключению?
— Конечно, это очень здорово — пожить в еще одной стране! Я провел всю свою энхаэловскую карьеру в Америке, теперь будет интересно посмотреть, как все устроено в Канаде.
— Алиса Знарок (девушка Артемия Панарина. — Sport24) рассказывала, что их переездом в Нью-Йорк полностью занимаются «Рейнджерс». За вас тоже все делает «Оттава»?
— Пока ситуация обстоит так: у нас есть свой дом в «Чикаго», и мы решили его оставить, не продавать. А вот планов относительно жилья в Оттаве к этой минуте нет.
— По чему из вашей чикагской жизни будете скучать больше всего?
— Да мне там нравилось абсолютно все! Очень хороший город, мы там живем в 15 минутах от парка и зоопарка, до центра тоже недалеко ехать, рестораны отличные. А еще у города есть своя атмосфера, которая мне очень нравится.
— С кем-нибудь из «Оттавы» уже успели пообщаться?
— Почти сразу после обмена мне позвонили генеральный менеджер Пьер Дорион и главный тренер Ди Джей Смит. Но, конечно, никаких игровых моментов мы не обсуждали, они просто поприветствовали меня в новом клубе.
— Вас называют идеальным центром для звездных крайних форвардов — на том же ЧМ вы круто играли в тройке с Кучеровым и Гусевым. Кто в «Оттаве» исполнит их роль?
— Вообще, я даже еще состав «Сенаторз» не смотрел. Мне совсем не важно, с кем меня поставят в новом клубе, как он решит, так и будет.
— Генменеджер «Оттавы» уверенно заявляет, что вы сможете заиграть в новом клубе. У вас есть такая же уверенность?
— Конечно, есть! Не могу сказать, на чем основано это ощущение, скорее, это мои ожидания в целом. Мне пора выходить на новый уровень.
— Еще одна цитата Дориона: «Безусловно, мы не хотели, чтобы наша команда состояла из одних лишь молодых ребят. Считаем, что присутствие ветеранов будет полезным для роста и развития этих парней». Вы готовы к роли ветерана?
— Готов, а почему нет? Мне это реально интересно. «Оттава» и Канада для меня — это, можно сказать, новый вызов. Я рад его принять.
— Главный хоккейный ньюсмейкер лета — Артемий Панарин. Что скажете о его новом контракте?
— Он заслуживает даже больших денег! Я играл с ним, знаю, что он — игрок высочайшего уровня, который может решать исходы важных матчей. Я получал настоящее удовольствие от игры с ним. Так что при определенных раскладах он мог получить даже больше.
— Недавно Панарин дал мощное интервью, в котором критиковал президента России. Как вы отреагировали на его заявления?
— Я, наверное, единственный хоккейный человек, который не видел это интервью. Так что ничего не могу сказать по этому поводу.
— Можете вспомнить самый запоминающийся прикол Панарина времен «Чикаго»?
— Ха-ха, да он каждый день юморил и никогда не повторялся! Выделить из этого что-то особенное — просто невозможно.
— Если в НХЛ случится локаут в следующем году, вы расстроитесь или обрадуетесь?
— Пусть будет как будет. Случится локаут — приеду играть в Россию, не случится — останусь в НХЛ. Для хоккеиста ведь что самое главное? Играть в хоккей. А я без него не останусь вне зависимости от локаута. Это не может не радовать.
— Как вы готовитесь к новому сезону? Каким компонентам уделяете особенное внимание?
— Провел неделю в Швейцарии с Юрзиновым, его тренировки меня заряжают нужными эмоциями. А сейчас тренируюсь в Ярославле, здесь больше работы на общую физическую готовность. Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо «Локомотиву» — за возможность тренироваться на их базе и арене!
— У вас налажен контакт с ярославским клубом. Получается, уже понятно, где вы будете играть в случае локаута.
— Видимо, да. Ха-ха! У меня одна дорога — в родной город.
— Самый неудобный для вас защитник в НХЛ?
— Ох, это очень тяжелый вопрос. Так сразу выделить одного… Я думаю, это Ши Уэбер!
— А кого считаете самым крутым хоккеистом, с которым доводилось играть в одной команде?
— И этот вопрос не легче. Назову Джонатана Тэйвза.
— Назовите свою пятерку мечты, в центре которой играл бы Артем Анисимов.
— Слева — Панарин, справа — Кучеров, защитники — Данкан Кит и Эрик Карлссон. Ну а на воротах — точно Бобровский!
— На днях ты стал гостем третьего международного детского лагеря Hockey Family Camp, где следж-хоккеисты тренируются с обычными ребятами. Насколько на твой взгляд переспективен такой проект?
— Тренировки обычных хоккеистов со следж-хоккеистами очень важны, хоккей — это одна игра, неважно, хоккеист ты или следж-хоккеист. Это все одна хоккейная семья! От этих ребят у меня очень хорошие впечатления, они молодцы, что занимаются хоккеем, я за них рад. Мы с ними классно пообщались. После того, как ушел со льда, у меня были приятные чувства, ребята молодцы. Они многому могут научить всех нас, особенно они учат никогда не сдаваться! Это хорошая идея, думаю, у ребят хорошее будущее. В лагере участвуют не только русские дети, но и иностранцы, такой опыт очень важен для каждого из них.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.