«На нашем производстве заняты всего 10 человек». Как в России делают экипировку лучшим вратарям КХЛ
В прошлом сезоне щитки, блокеры и ловушки Miklin можно было увидеть на вратарях московского и рижского «Динамо», нижегородского «Торпедо», казанского «Ак Барса», омского «Авангарда», и других клубов КХЛ, ВХЛ и МХЛ.
Такие локальные производства или custom’ы, как Miklin, широко распространены в Канаде и США, кстати, многие из них до эры Miklin денег и гигантских взносов за право показа бренда во время трансляции игр, одевали и вратарей НХЛ. Пример тому Kenesky, Battram, Brown и многие другие. В России предприятие Глеба Миклина, расположенное в Нижнем Новгороде, до недавних пор оставалось единственным, которое обеспечивало вратарей-профессионалов экипировкой с маркировкой «Сделано в России». При этом Глеб легко находит общий язык с потенциальными клиентами, ведь он и сам защищает ворота нижегородских команд в Ночной хоккейной лиге.
Сейчас в ассортименте Miklin представлены щитки, блокеры, ловушки, шорты и нагрудники, аксессуары, которые завоевали симпатии любителей и профессионалов как доступный и одновременно с этим качественный продукт.
— Глеб, вы только руководите или сами участвуете в работе над своей продукцией?
— У нас небольшое производство, на нем заняты не более 10 человек, поэтому я, конечно же, участвую в работе. Отвечаю за дизайн, разработку новых элементов и коллекций, в общем, далеко без дела не сижу.
— Много ли комплектов приходится делать каждый год?
— Я уже давно не считаю, сколько их производится. Ведем учет в денежном выражении. Оборот, доходы и расходы.
— Клиентская база растет?
— Практически каждый день к нам приходят заказы от новых клиентов. Есть и те, кто заказывает у нас второй, третий и даже пятый комплект.
— Долгий ли «цикл жизни» вашего изделия?
— В профессиональных клубах вратари всегда стараются менять экипировку почаще. Все любят, чтобы они были более жесткими и предсказуемыми, поэтому на сезон зачастую заказывают один-два комплекта щитков. Это же касается блокеров и ловушек. Если говорить о любителях, то знаю людей, кто катается в одной форме по 5-6 лет и даже дольше. Но это, кстати, не всегда идет в плюс. В сообществе ходят слухи, что наша форма тяжелая и неудобная, но речь зачастую идет о форме, которой по 5 лет и даже больше. В мире вратарской экипировки даже два года назад — уже вчерашний день. Коллекции обновляются каждый год, форма становится все более легкой, но при этом износостойкость, зачастую, страдает. Сейчас форма западных ведущих производителей вратарской экипировки «живет» максимум пару сезонов у любителей при интенсивном использовании.
— Как часто вы обновляете линейки?
— Графику меняю приблизительно раз в два года, а доработки какие-то ведутся постоянно. Иногда бывает, что презентуем новую графику, а через некоторое время до 30-40% изделия модернизируем! А так, стараемся сделать нашу форму максимально удобной и с учетом пожелания заказчика. Часто вратари КХЛ сами участвуют в разработке моделей конкретно под свои пожелания, а их наработки затем идут и в массовое производство.
— Что касается профессионалов, вы работаете с клубами или с ними напрямую?
— Заказы поступают непосредственно от самих вратарей, а с клубами мы взаимодействуем в финансовом плане. В последние годы, правда, ведущие мировые бренды вратарской экипировки стали видеть в нас своих конкурентов в России, стараются достаточно агрессивно переманивать вратарей-профессионалов.
— Как реагируете на это?
— Приятно, что даже мировые гиганты считаются с нами на российском рынке. Конкуренция — всегда в плюс!
— Сколько времени уходит на производство одного комплекта формы?
— Полный цикл с момента кроя до готового изделия занимает 4-6 дней, иногда дольше. Все зависит от пожеланий клиента.
— Бывают ситуации, когда форма требует срочной доработки прямо по ходу сезона?
— Да, такие ситуации бывают. Если география позволяет, то можем внести изменения даже в перерыве между играми. К примеру, вратарь после игры отправляет форму на наше производство, где мы в срочном режиме вносим изменения и отправляем ее назад владельцу. Такие операции можно провернуть в считанные дни.
— Насколько продукцию Miklin можно назвать отечественной?
— Процентов на 30, не больше. Почти все необходимое производится за рубежом, так как в России такие материалы попросту не востребованы. У нас в стране разве что какие-то пластиковые детали заказываем и некоторые виды пены, которые также используются в других производствах. Все остальное заказывается в других странах. Так же происходит, к примеру, с производством сумок. Нейлоновые ткани необходимой плотности у нас не производятся. За рубежом мы заказываем поверхностные профессиональные искусственные кожи, пену различной плотности, материалы для наружной отделки, нейлон, даже липучки, которые в разы более износостойкие, чем обычные.
— Не думали о расширении производства? Быть может, в ближайшем будущем мир увидит шлемы с вашим логотипом?
— Это слишком непростой процесс. Для производства шлемов, да и тех же клюшек, необходимо нанимать людей, которые понимают в химии и соответсвующих производственных процессах, закупать материалы и оборудование, это совсем другая область производства, которую можно реализовать, скорее, в составе холдинга. То есть проще купить или договориться о сотрудничестве с уже существующими производствами, чем строить с нуля собственное.
В новом сезоне КХЛ болельщики вновь смогут увидеть лого отечественного производителя на Александре Еременко, Игоре Бобкове, Александре Шарыченкове, Тимуре Билялове, Илье Проскурякове, Станиславе Галимове, Алексее Мурыгине и многих других.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.