«Ткачев и Ротенберг вообще не говорили о деньгах». Как СКА удержал в России сибирского таланта
В среду 23-летний российский нападающий Владимир Ткачев подписал двухлетний контракт с питерским СКА. Армейцы приобрели права на воспитанника омского хоккея в начале июня, после чего вели с ним переговоры — хоккеист рассматривал возможность отъезда за океан. Об одной из главных сделок лета-2019 в КХЛ Sport24 рассказал агент талантливого форварда Шуми Бабаев.
— Как прошло подписание контракта?
— Мы взвесили с Ткачевым все за и против, приняли такое решение. Контракт у нас на два года. Если будут шансы попасть на Олимпийские игры, то в этой ситуации, скорее всего, контракт будет продлен. Он очень хочет играть за сборную, и то, что у него в топ-клубе будет хорошая возможность попасть в основную национальную команду, стало одним из самых важнейших факторов при подписании контракта.
— То есть попадание на Олимпиаду для него важнее игры в НХЛ?
— На сегодняшний момент — да!
— Разговор с Романом Ротенбергом повлиял на решение Владимира?
— Думаю, разговор Володи с Романом Ротенбергом стал поворотным моментом. Они очень долго разговаривали вдвоем, меня там не было. Володе объяснили его роль в команде, как и для чего его будут использовать. Речи о деньгах там вообще не было! И при принятии решения он тоже никаких финансовых условий не выдвигал, дали контракт, и обсуждений по нему не было вообще, финансовая сторона заняла пять секунд.
— В СМИ писали, что он должен стать одним из самых высокооплачиваемых игроков лиги.
— Я читаю эти постоянные сообщения, что он подписал какие-то сумасшедшие деньги и бонусы. Если кто-то считает, что, набрав 60 очков, игрок не подтвердит свой высокий статус и не может получить за это какой-либо бонус, то я даже не знаю, как к этому относиться. Очень смешно читать этих диванных обозревателей и экспертов. Также я видел в интервью Цулыгина, что я что-то не то про него сказал, что у него с Володей не сложилось. Абсолютно не так все! Просто то, что хотел от него Цулыгин, не подошло Володе. К Цулыгину нет никаких вопросов, обвинений и эмоций, это его видение хоккея. Так что мне тоже это немного непонятно.
— Как обстояли дела с интересом от клубов НХЛ?
— Мы так и не получили предложения от той команды, в которую хотели попасть. Нам пришлось бы ждать еще до конца месяца. Володя не хотел быть в такой неопределенности, и на его место СКА, скорее всего, уже кого-нибудь взял. Так что мы долго принимали решение, и я больше чем уверен, что мы поступили правильно! Если он станет звездным игроком, чего мы все от него ждем и что было бы хорошо для нашего хоккея, тогда то, что сделали Роман Борисович [Роттенберг] и руководство СКА, оставив игрока в России, положительно скажется для всех. Таких креативных игроков у нас сейчас мало, так что я думаю, это хорошее решение и для нас, и для СКА. И еще раз хочу повторить для всех диванных экспертов, что никаких разговоров о финансах практически не было! В СКА есть определенная цифра, которую получают хоккеисты, и Володя не выделяется из общей картины. Все идет в рамках того, как это существует в СКА. Этим и вызвано столь быстрое подписание контракта, потому что несколько дней назад еще были только предварительные переговоры.
— Есть ли у Владимира уже сейчас планы уехать в НХЛ в будущем?
— Обязательно! Это наша главная цель после олимпийского золота. Володя остается, чтобы стать лучше, чтобы своей игрой здесь доказать руководителям клубов НХЛ, что на него стоит посмотреть другими глазами, как на лидера. НХЛ остается лучшей лигой мира, им надо видеть лидерские качества игрока. Одно дело, когда он выступал в Уфе, где во втором-третьем звене получал не очень много игрового времени, но показывал нормальный результат, а другое дело — игра в СКА, где, я надеюсь, он получит много игрового времени и сможет полностью себя проявить и продемонстрировать свои качества, которые до этого были скрыты.