«Американцы всегда смеются над русскими шутками». 17-летний вундеркинд Подколзин мечтает об НХЛ
Через десять дней в Ванкувере состоится очередной драфт НХЛ-2019. На церемонии клубы лучшей лиги мира будут выбирать хоккеистов, среди которых будет немало ребят из России. Главный русский юниор — 17-летний Василий Подколзин. Согласно последнему рейтингу международного скаутского бюро нападающему из системы СКА отдают шестую строчку на драфте.
В начале июня Подколзин был в Баффало на драфт-комбайне — традиционном мероприятии, на котором молодые игроки, которые этим летом выйдут на драфт, проходят фитнес-тесты и общаются с представителями клубов. После возвращения домой Василий рассказал Sport24 о собеседованиях с командами НХЛ, тестах и подвел итоги завершившегося сезона.
«Стеснялся говорить по-английски»
— Какие впечатления от поездки на драфткомбайн?
— Отличные! Когда ехал, то не знал, чего ждать. В Баффало все было на высшем уровне, сразу стало понятно, что это НХЛ. Неделя получилась насыщенной и интересной, было много собеседований, встреч, знакомств.
— Как проходили ваши дни, каждая минута была расписана?
— Практически да. Было примерно по пять-шесть интервью в день, они могли идти подряд, могли с перерывом. Мы с утра уходили и только ближе к вечеру возвращались в номера. Плюс нам назначали дополнительные психологические тесты. Много всего интересного!
— Что было на психологических тестах?
— У меня было два теста. Просили дать ответы на вопросы, которые могли возникнуть в обычных жизненных ситуаций, смотрели на твою реакцию. Суть в том, что правильного ответа на них нет, у каждого он свой.
— Приведите пример, о чем спрашивали.
— Была описана ситуация: твоего партнера ударили на льду, какие твои действия. Был еще смешной вопрос, но он таким получился скорее всего из-за перевода, сколько раз в жизни вы видели, что ваш партнер катается без коньков. Мы с пацанами потом поинтересовались, что имели в виду. А так, приводили в пример простые ситуации, спрашивали, как к вам тренер относится, важно ли вам его мнение и прочее.
— По фотографиям во время интервью вам помогала переводить девушка. С представителями клубов тоже с переводчиком общались?
— Да, было два переводчика: девушка и мужчина. На самом деле, я практически все понимал, что говорили, но очень стеснялся говорить. Вести полноценный диалог и развернуто отвечать на вопросы я пока не могу. Еще учусь.
— Вы сразу согласились ехать в Баффало, как пришло приглашение, сезон-то был таким сложным?
— Конечно, сразу согласился! Приглашение получил достаточно давно, это нужная вещь, от него зависит мое будущее.
— Какко вообще в Баффало не поехал.
— Ну, Какко и не надо ехать, с ним все давно понятно. Но драфткомбайн — важная штука. Здесь есть психологи, которые составляют твой психологический портрет, плюс представители команд с тобой беседуют, делают о тебе выводы, все это влияет на драфт. Другой вопрос — тесты, не знаю, смотрят на них или нет. Но собеседования точно необходимы.
«Задрафтуете меня, я вам обязательно спою»
— На сам драфт полетите в Ванкувер?
— Да, мы летим всей семьей.
— Вы поговорили с представителями 19 команд. Не устали от такого количества общения за неделю?
— Мне было интересно, поэтому усталости не чувствовал. Не у всех были одинаковые вопросы, так что каждый разговор по-своему чем-то привлекал.
— Сколько в среднем длится собеседование?
— 25 минут, но были команды, которые и дольше общались со мной. Но кто это — секрет.
— В своем последнем прямом эфире в инстаграме вы у Егора Замулы спрашивали про «Филадельфию». Имеет это какое-то отношение к собеседованиям?
— Да мы просто на отдыхе в Турции с ним встретились, он начал рассказывать про «Филадельфию», в чьей системе находится. Вот мне интересно стало, никаких подводных течений нет, чисто любопытство.
— «Нью-Джерси», «Рейнджерс», «Чикаго» говорили с вами?
— «Дэвилз» не общались, а «Рейнджерс» и «Чикаго» говорили со мной.
— Прочитала, что люди из «Вашингтона» спрашивали у вас: «Умеешь ли ты петь?» Действительно такое было?
— Да-да, так и было. Они узнали, что моя мама занимается музыкой, я и сам какое-то время занимался, немножко умею на фортепиано играть, вот и спросили. Я им на это ответил: «Задрафтуете меня, я вам обязательно спою». Мы в разговоре поймали позитивную волну, и нетяжело было говорить, поэтому я как-то вопросу даже не удивился. Американцы всегда смеются над русскими шутками.
— Были ли еще какие-то необычные вопросы?
— Пожалуй, про мои музыкальные способности был самый необычный, остальные были стандартными.
— О чем в основном шла беседа на собеседованиях?
— Интервью были очень разносторонними, начиная от вопросов о моей семьи, заканчивая хоккеем.
— Клубы в личном общении с вами высказывали сожаление, что вы связаны контрактом в России?
— Нет, такого не было. Они только спрашивали, сколько лет мой контракт со СКА еще действует.
«Ни капли не сожалею о том, что подписал трехлетний контракт со СКА»
— В Баффало вы сказали, что через два года собираетесь поехать в НХЛ. Серьезно настроены?
— Да, у меня есть такой план, это моя мечта. За эти два года хотелось бы максимально подготовиться к НХЛ. Но мы же не знаем, как жизнь сложится, рано загадывать.
— Если бы у вас была возможность год назад поступить по-другому и подписать однолетний контракт, сделали бы это?
— Я ни капли не сожалею о том, что подписал трехлетний. Мне в СКА нравится, я там уже свой, мне комфортно, дом рядом. Думаю, за этот год я приобрел столько, что грех жаловаться. Система СКА многое мне дает, я считаю, что за предстоящие два года могу еще вырасти как игрок, окрепнуть и буду готов к чему-то новому.
— Понимаете, что с уходом большого количества лидеров из СКА у вас появится больше шансов заиграть в КХЛ?
— Рано об этом говорить. Сборы покажут, пока я даже не знаю, с какой командой буду готовиться к сезону. Все будет зависеть от меня, как я себя покажу. Очень аккуратно об этом говорю, пока не знаю ничего.
— Расстроились, что не попали в десятку лучших ни в одном из 11 упражнений на фитнес-тестах?
— Вообще не расстроился! Я делал то, что от меня требовалось, все знают, что у меня плечи не такие сильные, как хотелось бы. Было понятно, что по подтягиваниям я не буду среди лучших. Велосипед — интересная вещь, этот тренажер показывает твою выносливость, я достаточно хорошо открутил его. Прыжок в длину вроде тоже нормально. Конечно, были ребята, которые более атлетичные. Но ничего страшного в этом нет, мне просто надо дальше работать.
— Вы специально готовились к тестам?
— Да, после отдыха я около недели готовился целенаправленно к тестам. Когда мы прилетели в Америку, у нас была еще одна неделя, мы с ребятами в зал ходили, тренировались.
«Психологически перегорел на ЮЧМ»
— Как физически чувствуете себя после дико сложного сезона?
— Сейчас полегче, все отпустило. Уже начал тренироваться и чувствую себя хорошо, с новыми силами войду в новый сезон.
— Слышала, что перед ЮЧМ у вас пульс при любой нагрузке взлетал. На турнире так же было?
— Он не зашкаливал, но на сборе действительно были проблемы с пульсом, хоть и не критические. Что касается юниорского чемпионата мира, то просто считаю, что у меня игра не получилась. Где-то, может, и физическое состояние подвело. Но с первого матча не пошло у меня, зато пошло у Родиона Амирова, мы старались на него играть.
— Апрельский юниорский чемпионат мира, где сборная выиграла серебро, был самым сложным турниром для вас? Вы были капитаном, но забили всего один гол, из-за чего подверглись критике.
— Да, было тяжело. Но меня все время поддерживал тренер, за что ему огромное спасибо. После каждой игры мы разговаривали, он говорил: «Ничего страшного, ты выполняешь функцию капитана». Мне это помогало, в меня верили родители, тренер, это держало меня в колее.
— Свою не самую результативную игру связываете с усталостью или психологией?
— На «физику» сваливать не стоит. Думаю, психологически просел, перегорел. Хочу сказать, что недонастроя не было, с этим вообще никаких проблем.
— В вашем прямом эфире услышала, что вы детей тренируете. Расскажите поподробней об этом.
— Мой дядя работает тренером в Раменском, я иногда ему помогаю: катаюсь с детьми, чему-то их учу. Мне и самому лишний раз покататься будет полезно.
— Интересно с детишками?
— Конечно, интересно! Мне это легко дается, я в прошлом году все лето с ними катался. Сейчас хоккей сильно поменялся, мой брат в 8 лет умеет такие вещи делать, о которых я в его возрасте даже и подумать не мог. Дети быстро прогрессируют, потому что хоккей становится быстрее и техничнее.
«Одна команда НХЛ засела в душу»
— Если бы вам доверили выбирать первым, кого бы взяли: Хьюза или Какко?
— Очень тяжело! Просто невероятный выбор! Я даже не знаю, кого бы из них выбрал. Они разноплановые игроки, совсем не похожие друг на друга. Хьюз в роли центрального очень хорош, Какко себя так круто показал на чемпионате мира. Ни за кого голос не отдам, лучшего кого-то из наших выбрал бы.
— Удивлены, что на чемпионате мира Какко выиграл золото и набрал 7 (6+1) очков, а Хьюз только 3 (0+3)?
— Да послушайте, это же взрослый чемпионат мира, там мужики играют, у которых дети и семьи! А тут два пацана 18-летних пацана приехало. Понятно, что где-то и руки тряслись, но все равно выступили очень достойно, уважение вызывают. Какко играл очень хладнокровно, правильно, по-взрослому. Хьюз в принципе тоже особо не выпадал из игры.
— Себя могли бы сейчас представить в сборной России на взрослом чемпионате мира?
— Нет. Я думаю, что не готов к такому уровню.
— У вас было 19 собеседований с клубами НХЛ. Произвела ли какая-то команда наибольшее впечатление, и захотели ли вы в нее попасть?
— Да, такая команда есть. Одна засела в душу. Буду верить, что она меня выберет!
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.