Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ХоккейКХЛ
3 июня 2019, Понедельник, 12:00

ЦСКА не выпустил чемпионскую атрибутику и закрыл магазин на каникулы. Это провал лучшего клуба КХЛ

Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
В 2019 году так просто нельзя.

Хоккейный ЦСКА шел к Кубку Гагарина пять лет. Все началось весной 2015-го, когда москвичи со счетом 3-0 обыгрывали СКА в финале Западной конференции, но позволили питерцам переписать историю КХЛ, совершив невероятный камбэк. Дальше были неудачи в двух финальных сериях и вылет в полуфинале Запада от ярославского «Локомотива» — миллиардные вливания никак не приводили к нужному результату. Паззл сложился только в сезоне 2018/2019: за четыре раунда ЦСКА проиграл всего четыре матча (три из них — СКА) и наконец-то забрал недоступный долгое время трофей.

Армейцы сгоняли с Кубком Гагарина на шоу «Вечерний Ургант», побывали в редакциях и студиях различных СМИ, а на прошлой неделе устроили официальное празднование своего чемпионства — от традиционного в таких случаях парада они отказались, ограничившись торжественным вечером на «ЦСКА-Арене».

В целом ЦСКА ограничился вполне стандартным чемпионским набором, но забыл об одном из главных его атрибутов. Москвичи не выпустили никакой официальной продукции, приуроченной к завоеванию первого в истории клуба Кубка Гагарина. Иначе как маркетинговым провалом это не назовешь. Казалось, что армейцы приурочат выпуск в продажу чемпионского мерча к тому самому празднику, но нет — полутора месяцев с момента четвертой победы над «Авангардом» им не хватило на производство специальных бейсболок, джерси и другой атрибутики.

Но дно было пробито чуть позже. С 1 июня интернет-магазин ЦСКА… ушел на каникулы, призвав при этом «быть с командой круглый год». Абсурдность ситуации заставила обратить внимание на хоккей даже авторов популярного футбольного паблика ВГИК.

Само по себе закрытие интернет-магазина не является «маркетинговым преступлением». Возможно, платформе требуется обновление, профилактика, редизайн или какие-то другие усовершенствования. Вопрос в том, в какой момент это закрытие случилось и как оно было подано. ЦСКА троллят даже коллеги из других клубов КХЛ — каникулы магазина армейцам будут вспоминать еще долго.

На фоне этих неудач армейцев особенно ярко смотрится кейс по ситуативному маркетингу от «Йокерита». По ходу плей-офф КХЛ — 2019 финны изготовили футболки с фото своего форварда Марко Антиллы и надписью: «Морко не боится москвичей!» (Mörkö — чудище из детских сказок про муми-троллей, это прозвище двухметровый хоккеист получил от болельщиков за свою устрашающую внешность). Пройти московский клуб «Йокериту» не удалось, а вот Антилла завершил сезон ярким перформансом на чемпионате мира, отгрузив четыре гола в плей-офф, дотащив финнов до золотых медалей и став на несколько дней национальным героем. «Шуты» отреагировали оперативно — выпустив новую партию маек с фотографией Марко и надписью, которую на русский можно перевести, как «Вы слышите этот гул?». Эти слова комментатор финского ТВ произнес после спасительного гола Антиллы в ворота шведов в четвертьфинале ЧМ.

В первый день продажи футболок в интернет-магазине финского клуба (на каникулы он не ушел) болельщики приобрели порядка 1000 штук стоимостью 25 евро — цифры, о которых менеджеры ЦСКА, не могут мечтать даже после первого за 30 лет чемпионства.

Если сравнение с европейским клубом кому-то покажется некорректным, то всегда можно вспомнить пример «Ак Барса» из прошлой весны. Обыграв в финале Кубка Гагарина ЦСКА, клуб из столицы Татарстана потратил на изготовление специальной атрибутики две недели. Такой срок выглядит вполне адекватно.

Спорить с тем, что московские армейцы — сильнейшая команда страны прямо сейчас, почти невозможно. Вот только другим отделам клуба до Игоря Никитина и его хоккеистов далеко. На выездные матчи финала ЦСКА возит солдат, чтобы заполнить свой сектор, из 15 номинаций премии КХЛ по маркетингу и коммуникациям не получает ни одной, забывает/не думает выпускать чемпионский мерч и не вовремя закрывает интернет магазин. В 2019-м по-настоящему успешный клуб позволить себе такое количество провалов просто не может.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

ХК Йокерит Хельсинки
ХК Ак Барс Казань
ХК ЦСКА
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0