ЦСКА снял проклятье седьмых матчей и вышел в финал. СКА остался ни с чем второй год подряд
Перед началом серии я написала, что хотелось бы увидеть в финале Запада максимальное количество матчей. В итоге так и получилось, правда, не все вышли огненными и захватывающими. Перед седьмой встречей около «ЦСКА Арены» царила тишина, примерно такая же атмосфера была в Петербурге два дня назад. Жены нескольких игроков СКА стояли около входа с напряженными и сосредоточенными лицами. Сергей Федоров стоял в небольшой компании неподалеку и тоже молчал. В пресс-центре обсуждали гол Никиты Гусева и его просмотр на предмет паса рукой. Никто толком не понимал нынешние правила. Может, хоть седьмая игра пройдет без эксцессов?
На последний матч финала конференции Воробьев не заявил Прохоркина и Хафизуллина. Оба вроде бы пропускали матчи из-за болезни. У ЦСКА вместо Мамина появился Скотт. Игра в первом периоде, как и ожидалось, не изобиловала моментами. Все максимально осторожно, правильно, без лишних движений. Попытки атак были, но всякий раз не хватало последнего паса. У СКА за первые 20 минут нападающие не нанесли ни одного броска в створ, что-то пытались придумать защитники. ЦСКА был опаснее, особенно в большинстве на последней минуте, момент у Окулова был классным, но Шестеркин выступил на высоте. Хозяева даже забили, правда, после сирены. Бросалось в глаза большое количество неточных передач, слишком нервничали команды.
После перерыва гости вновь остались в меньшинстве. СКА, как и в предыдущем матче, схватил глупейшее удаление за нарушение численного состава. Пока Гусев сидел на скамейке штрафников, Карпов убежал «один в ноль», но не смог толком бросить. В следующей же атаке ЦСКА забил — Вей отправил шайбу в пустые ворота, так как Шестеркин не успел вовремя переместиться.
Питерцы хоть атаковать не бросили, но шайба все равно оказалась на пятаке команды Воробьева. Там расторопнее оказался Слепышев, забивший второй гол. Эта шайба вполне могла стать роковой, с 0:2 СКА еще ни разу в сезоне не отыгрывался у ЦСКА. Хозяева делали ровно то, что нужно было в такой момент. За половину встречи петербуржцы не провели ни одной вразумительной атаки. Момент с участием Плотникова тоже нельзя назвать выдающимся, но Сергей с передач Зуба и Гусева, уже лежа на льду, затолкал шайбу в ворота Сорокина. Наверное, только 16-й номер, как один из самых боевых игроков, мог сподвигнуть свою команду на камбэк. Ему было точно не все равно.
Три гола за пять минут как бы намекали, что скучно во второй половине не будет. Нервишки все больше шалили, эмоции били через край. В особенности это касалось СКА. Гости после гола наконец-то заиграли в хоккей, но соперник упирался. В третьем периоде ЦСКА нужно было просто удержать счет, максимально пассивная игра была на руку московским армейцам. Только питерцев это никак не устраивало. Команда Воробьева играла в атаке, но все моменты были неопасными, не хватало бросков в касание (была попытка Гусева, но Сорокин спас). Соперник пользовался только контратаками, а большее хозяевам при таком счете и не надо было. Третью шайбу они забросили уже в пустые ворота.
ЦСКА наконец-то победил в седьмом матче, до этого дважды проигрывал и, как и год назад, сыграет в финале. Этот год — наилучшее время для столичных армейцев взять Кубок Гагарина, вот только кажется, что шансов у «Авангарда» будет больше.