«Если так играть, кто-то окажется в инвалидном кресле». КХЛ должна наказать финна за грязный прием
Будь наша репортерская воля, не говорили бы про судейство вообще. Особенно в плей-офф, где и без свистков людей в полосатых одеждах происходит масса всего интересного. Первый матч серии «Авангард» — «Салават Юлаев» и вовсе представлялся произведением искусства. По крайней мере, по меркам нашей лиги. Но даже от такого чумового хоккея приходится отвлекаться на судейство. Вопреки. С неохотой. Но по-другому нельзя. Четвертый день финалов конференций подкинул уже третий скандал. И на этот раз дело не в засчитанном или отмененном голе.
«В этом плей-офф были заданы определенные стандарты, например, Виктор Стольберг в серии с «Барысом» понес наказание. Поэтому я с нетерпением жду разбора момента с Хартикайненом: он действовал в 10 раз хуже, чем Стольберг. Я уже говорил и повторюсь еще раз: если так играть, кто-то рано или поздно окажется в инвалидном кресле. Хорошо, что Емелин здоров как бык и не получил травму», — этот спич после второй победы над «Салаватом Юлаевым» выдал наставник «Авангарда» Боб Хартли.
Говорил канадский тренер вот об этом эпизоде. Произошел он в начале третьего периода при счете 1:0 в пользу «Авангарда». Судьи никак не отреагировали на силовой прием Хартикайнена на Емелине, после чего Сергей Шумаков схватил удаление за подножку. И что особенно примечательно, вышедший на реализацию большинства финн помог Владимиру Ткачеву сравнять счет. Эта шайба не стала переломной, «Авангард» достаточно быстро вернул себе преимущество, но имеет ли это большое значение?
Хартли не зря заикнулся о стандартах, установленных судейским корпусом в этом плей-офф. И действительно, фол Виктора Стольберга на Валерии Орехове в серии с «Барысом» и близко не выглядел настолько же жестоким, как прием Хартикайнена на Емелине. Тем не менее, шведского форварда «Авангарда» не только удалили до конца игры за толчок на борт, но и подвергли дисквалификации на один матч.
Общее, что есть между действиями Хартикайнена и Стольберга — это разбег. Своих жертв они нашли взглядом задолго до силового приема и шли бить целенаправленно. Разница же в том, что омский швед атаковал плечом в плечо, пусть это и расценивается как толчок на борт, а уфимский финн атаковал четко в голову. И ведь не скажешь, что Емелин в этой ситуации подставился. Вместо опущенной головы защитника здесь налицо осознанный прыжок форварда «Салавата Юлаева». Алексею повезло, что он избежал травмы.
Собственно, этим прыжком хит Хартикайнена и опасен. Оторванные ото льда ноги априори считаются поводом для удаления, а то и для большого штрафа. Тем удивительнее, что арбитры этот эпизод проигнорировали. Однако то, что судейский тандем Гофман — Сидоренко пропустили грязный фол финна, вовсе не значит, что для него на этом все закончилось. Спортивно-дисциплинарный комитет еще может наказать Теему, как уже делал это постфактум с Франсоном и все тем же Емелиным в серии с «Барысом».
Повторяющаяся раз за разом история с большими штрафами и дисквалификациями, выписываемыми на следующий день после игры, начинает утомлять. Да, провинившийся игрок вынужден выплатить денежный штраф и пропустить один или несколько матчей, но из-за отсутствия моментального наказания может влиять на ход игры. Как влиял Хартикайнен, ассистировавший Ткачеву спустя всего пару минут после того, как должен был изгнан с площадки. Складывается впечатление, что судьи банально боятся брать на себя ответственность, перекладывая ее на СДК.
Хартли бьется не только за своих игроков, но и за одинаковые стандарты судейства, с которыми в КХЛ пока не все складно. Вот только в своих словах Боб далеко не всегда последователен. На все той же пресс-конференции он сделал вид, что не знает, о каком эпизоде с участием Коди Франсона его спрашивает корреспондент. А ведь в первой игре против «Салавата Юлаева» соотечественник Хартли также безнаказанно, пусть и не настолько грубо, бил в голову Владимира Жаркова.
Кажется, что расхожее выражение «в плей-офф удаляют, только если отрывают голову» наши арбитры восприняли слишком буквально. И Емелин, и Жарков, к счастью, избежали травм, хотя риск получить сотрясение в обоих случаях был высок. Но если судьи и дальше будут закрывать глаза на грязь, подобную той, что совершил Хартикайнен, предостережение Хартли про хоккеистов в инвалидном кресле рано или поздно станет пророческим.