ХоккейКХЛ
25 марта 2019, Понедельник, 15:00

Канадцы, американец и француз подставили фаворита КХЛ в плей-офф. Мы знаем, кого из них надо выгнать

Антон Басанаев и Юрий Кузьмин, photo.khl.ru
Поделиться
Комментарии
Они тащили «Автомобилист» весь сезон, но пропали в самый решающий момент.

После того, как «Автомобилист» проиграл серию «Салавату Юлаеву» и досрочно завершил сезон, поползли слухи об уходе Якуба Коваржа. Собственно, спекуляции породил сам чешский вратарь, попрощавшийся в инстаграме с Екатеринбургом. Потом он, правда, этот пост удалил, а также пояснил, что рассматривает «Автомобилист» наряду с другими предложениями. Среди претендентов на Коваржа называют и «Ак Барс», и «Авангард», где он может воссоединиться со своим братом Яном. В то же время другие наши коллеги сообщают, что первый номер уральцев продлит контракт с клубом.

На этом фоне на второй план ушло обсуждение будущего оставшегося квартета иностранцев. В отличие от Коваржа, которого уж точно нельзя винить себя за вылет от «Салавата», четверка форвардов-легионеров провела серию крайне неубедительно. И у трех из них через месяц заканчиваются контракты. В чем причины неудачной игры двух канадцев, американца и француза? Стоит ли «Автомобилисту» оставлять их в команде или же уместнее кардинально поменять иностранный легион? Мы постарались разобраться при помощи продвинутой статистики от InStat.

Найджел Доус

Антон Басанаев, photo.khl.ru

Год назад безумное руководство «Барыса» нарекло Найджела Доуса «некомандным игроком» и «плохим капитаном». Все, кто хоть сколько-нибудь знает канадского форварда с казахстанским гражданством, покрутили пальцем у виска, а те самые горе-руководители вскоре оказались на улице. Но, быть может, в их словах была доля правды? За годы, проведенные Доусом в КХЛ, он всего второй раз играл во втором раунде плей-офф. Понятно, что все это время Найджел выступал за «Барыс», который на большее заглядываться и не мог, но его кубковость была и остается чем-то неподтвержденным.

Один матч с «Салаватом» Доус пропустил из-за вируса. Неизвестно, сколько еще игр он провел в неидеальном физическом состоянии. Тем не менее 0+0 за четыре матча — это провал. Тем любопытнее то, что в играх с уфимцами он создавал в два раза больше голевых моментов, чем в регулярном чемпионате, и в три раза больше, чем в серии с «Трактором»! С бросками и их точностью тоже полный порядок. Где-то Доусу откровенно не везло, где-то творил чудеса Юха Метсола, а вот возросшее число потерь не может не бросаться в глаза.

Игра Доуса стала одним из главных разочарований серии с «Салаватом», но это не способно перекрыть его невероятно результативную игру в регулярном чемпионате и эффективность в первом раунде. Скорее, вопрос стоит ставить о правильности использования Найджела. В любом случае его контракт действует еще один сезон. Досрочно расставаться со своим лучшим бомбардиром и главной звездой было бы форменным безумием. Не меньшим, чем называть Доуса некомандным игроком.

Ден Секстон

Антон Басанаев, photo.khl.ru

Когда Ден Секстон только переходил из «Нефтехимика» в «Автомобилист», боссов уральского клуба всем миром предостерегали: американец не боец, и ждать от него помощи в решающие моменты сезона не стоит. За пять лет в Нижнекамске он всего дважды играл в плей-офф и не набрал за шесть матчей ни одного очка. Казалось бы, в серии с «Трактором» Секстон реабилитировался, но в битве с Уфой его репутация в очередной раз нашла подтверждение на практике. Одна передача за пять игр — это явно не то, чего ждали от Дена.

Характер продвинутой статистикой не измеришь. Даже процент выигранных единоборств не будет объективным критерием. А если говорить о других показателях, то видно, что в серии с «Салаватом» у Секстона худший за весь сезон процент бросков в створ. Причем воротам Метсолы он угрожал активнее, чем вратарям «Трактора». Парадоксально же то, что в серии с уфимцами Ден создавал моментов даже больше, чем в регулярке или первом раунде. Порой ему не хватало банальной настойчивости, чтобы занести шайбу за ленточку с мясом.

Контракт с «Автомобилистом» у Секстона заканчивается, и уральцам стоит крепко задуматься, что для них в приоритете: рекорды регулярного чемпионата или борьба за Кубок Гагарина? В первом случае Секстон — игрок почти незаменимый. Если ограничиваться гладким чемпионатом, то он один из лучших легионеров КХЛ. Но вот с наступлением кубковой мясорубки он раз за разом подводит свои команды. Спросите у Андрея Назарова.

Франсис Паре

Антон Басанаев, photo.khl.ru

Серию с «Трактором» канадский центрфорвард пропускал, поэтому мы сравниваем его выступление против «Салавата» с регулярным чемпионатом. И тут, надо сказать, все на одном уровне или даже лучше. Потери и процент точных бросков почти идентичный. Воротам уфимцев Паре угрожал даже чаще, чем соперникам «Автомобилиста» в регулярном чемпионате. Что до голевых моментов, то их число возросло почти в три раза! Это, впрочем, свойственно всем легионерам уральского клуба.

Тем не менее результат на табло, а 1+0 в личной статистике Паре. Франсис, как и другие иностранцы «Автомобилиста» не дали команде главного — голов. Прежде всего в неравных составах. Канадец хоть и играет за пределами первого звена, является неотъемлемой частью спецбригады большинства, которая в серии с «Салаватом Юлаевым» дала сбой. Он вроде бы и запредельный процент выигранных вбрасываний (свыше 60%) стабильно держал, но все равно осталось ощущение, что Паре недотягивает до уровня легионера топ-клуба.

Не удивимся, если в межсезонье его заменят чуть более молодым соотечественником Петером Холландом. Потенциальный новичок «Автомобилиста» провел свыше 200 матчей в НХЛ, а сейчас играет в системе «Чикаго». Правда, за взрослую карьеру он провел всего один плей-офф, так что оценить, насколько он будет эффективнее Паре, не получится даже умозрительно.

Стефан Да Коста

Антон Басанаев, photo.khl.ru

Если в персоне Секстона изначально смущала его кредитная история в плей-офф, то Стефана Да Косту все кому не лень называли «хрустальным». В последних трех сезонах (два за ЦСКА и один в Швейцарии) он не проводил и трех десятков матчей в регулярном чемпионате. 58 игр за «Автомобилист» на этом фоне выглядят как шах и мат всем скептикам. Не было травм у Стефана и в плей-офф, но неожиданно вылезла другая проблема. Обычно мирный француз вдруг не поладил с дисциплиной. Из-за дисквалификации он пропустил первый матч серии с «Салаватом», а в пятом схватил удаление до конца матча.

Если говорить о показателях Да Косты, то наглядно видно, как с приближением весны падала его бросковая активность, а вместе с ней и точность. И это при том, что всей КХЛ известно, насколько убийственным может быть щелчок француза. Количество потерь свидетельствует о том, что в плей-офф креативный нападающий стал играть осторожнее, а вот с голевыми моментами возникли проблемы. Собственно, с шансами для взятия ворот дела у него обстояли гораздо хуже, чем у остальных легионеров «Автомобилиста».

В игроке, который за две серии забросил всего одну шайбу и набрал три очка, было не узнать того Да Косту, что в 2016 году на пару с Александром Радуловым дотащил ЦСКА до финала. Что отличает Да Косту от других легионеров «Автомобилиста», так это то, что пропал с радаров он еще в серии с «Трактором». Это должно как минимум насторожить боссов уральского клуба. Впрочем не исключено, что решение о расставании француза с «Автомобилистом» будет не односторонним, а взаимным. Поговаривают, что на Стефана, несмотря на провальный плей-офф, есть спрос среди клубов Западной конференции.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

ХК Автомобилист Екатеринбург
Стефан да Коста
Франсис Паре
Якуб Коварж
КХЛ
ХК Салават Юлаев Уфа
Дэн Секстон
Найджел Доус
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0