Русофобский клуб из Канады дал шанс уральскому таланту. Он провалился с треском
Сколько играют наши хоккеисты в НХЛ, столько же идут разговоры о русофобии в сильнейшей лиге планеты. Подобной репутацией обладает целый ряд тренеров, а Кеном Хичкоком можно пугать детей, записывающихся в ДЮСШ где-нибудь в Челябинске. Считается, что это он загубил карьеры Николая Жердева и Никиты Филатова, а Владимир Тарасенко при нем превратился из разностороннего нападающего в довольно-таки ограниченного игрока. Впрочем, сам Филатов, повзрослев, признавался, что канадский тренер в последнюю очередь виноват в том, что он слил свой талант в выгребную яму.
Есть к тому же и целые клубы, которые не жалуют русских. Перед прошлым сезоном «Монреаль» очистил свой состав от игроков из нашей страны, не пожалев ни такого звездного форварда, как Александр Радулов, ни легенду клуба Андрея Маркова, ни перспективного защитника Никиту Нестерова. Впоследствии метла «Канадиенс» избавила хоккейную мекку от последних следов русского духа, выставив на мороз Никиту Щербака, Рината Валиева и Алекса Гальченюка, который на самом деле белорус с американским паспортом.
Но если в истории «Монреаля» были такие великие русские, как Андрей Марков и Алексей Ковалев, а смена настроений наступила совсем недавно, то «Анахайм» с «Оттавой» уже долгие годы игнорируют хоккеистов из нашей страны. И если отсутствие россиян в составе «Дакс» связывают с персоной генменеджера Боба Мюррея, который еще в 90-х убирал из «Чикаго» Сергея Кривокрасова и Дмитрия Набокова, то у «Сенаторз» русофобия процветает на более высоком уровне.
Все дело в том, что владелец «Оттавы» Юджин Мельник — канадец, родившийся в семье украинских эмигрантов из Буковины, которые прибыли в Канаду после Второй Мировой Войны.
А то, что с 2013 года в составе «Сенаторз» не появлялось ни одного россиянина, наталкивает на кое-какие мысли. Завесу прорвал Виталий Абрамов, ставший в начале марта частью сделки по переходу Мэтта Дюшейна в «Коламбус». Быть может, в нем не были слишком заинтересованы в канадской столице, но бизнес есть бизнес.
Сегодня Абрамов дебютировал в составе «Оттавы», предварительно отыграв девять матчей в составе фарм-клуба. В АХЛ он успел забросить две шайбы и отдать две голевые передачи и вместе с защитником Эриком Бреннстремом и нападающим Филипом Хлапиком получил вызов в основу. Матч, который обернулся для Виталия дебютом не только за «Оттаву», но и в целом в НХЛ, пришелся на выезд в Калгари.
Челябинец стал первым русским игроком клуба со времен своего земляка Сергея Гончара, который локаутный сезон-2012/2013 поделил между «Оттавой» и «Магниткой». Легендарный защитник какое-то время даже был альтернативным капитаном «Сенаторз». Но куда уместнее сравнивать Абрамова с Филатовым, который покинул столицу Канады на год раньше Гончара.
Шестой номер драфта всю предсезонку и начало регулярки провел в звене со звездами клуба Спеццой и Альфредссоном. Вот и Абрамов на свой первый матч в НХЛ вышел в стартовой пятерке «Оттавы», а его партнерами стали Ткачук и Линдберг. Ни тот, ни другой, конечно, и в подметки не годятся глыбам, с которыми довелось поиграть Филатову, но и времена для «Сенс» нынче другие.
Абрамов с Филатовым даже игровое время в первом матче за «Оттаву» получили примерно одинаковое: 13:52 против 14:33 минут. Никита в игре с «Детройтом» отдал голевую передачу, которая, забегая вперед, стала для него единственной в форме «сенаторов». Виталий очками не разжился, хотя был к этому близок. Двадцатилетнего россиянина выпустили на большинство, и за 51 секунду он имел один шанс вскрыть ворота «Калгари». Всего он бросал по воротам «огоньков» три раза, но все его попытки были заблокированы.
Говоря о дебюте Абрамова за «Оттаву», то незаметным или безликим его точно не назовешь. Кое в чем он даже стал лучшим в составе своей команды, но есть и то, что сильно подпортило впечатление от игры нашего форварда. Четыре перехвата — это лучший результат не только в составе «Сенаторз», но и для всех нападающих, принимавших участие в матче. Однако показатель полезности «-3» заставляет говорить скорее о провале молодого русского форварда. В трех из пяти случаях, когда «Оттава» пропускала, Абрамов был на площадке.
Неприятности для Абрамова начались, когда его выпустили в большинстве. Обрез, контратака и гол! Правда, главным виновником конфуза стал не Виталий, а опытнейший Бобби Райан. Россиянин оперативно прибежал тушить пожар на пятаке, но это явно не сильная сторона миниатюрного нападающего.
В случае с голом Эндрю Манджапане вина Абрамова тоже косвенная. Третья голевая атака «Калгари» началась с правого борта, где ни один из игроков гостевой команды не смог вывести шайбу из зоны. Виталий аккуратно отдал пас партнеру, но, когда тот допустил потерю, не смог сыграть в отборе. В итоге перевод на противоположный край и гол.
Ну, и наконец, третий минус по показателю полезности Абрамов заработал за полторы минуты до сирены, когда все уже было предрешено. В шайбе Мэттью Ткачука вины россиянина меньше всего. В позиционной обороне он держал свою зону, а очаг атаки был на другом фланге атаки. Тем не менее, «-3».
Если судить по цифрам, то дебют Абрамова нельзя окрестить никак иначе, кроме как катастрофой. Но, присмотревшись и разобрав каждый момент, понимаешь, что Виталий всего лишь стал частью коллективного провала, а по-настоящему грубые ошибки совершали куда более опытные игроки «Оттавы». Вот только зная традиции канадского клуба, почему-то есть сомнения, что после смазанного дебюта у Абрамова будет много шансов. Филатову в свое время дали всего девять игр.