Россия размазала финнов и поставила нереальный рекорд. Питер подарил стране хоккейную сказку
«Если арена не рухнет — уже будет праздник», — шутили перед историческим матчем на футбольном стадионе «Зенита». Не рухнул! Арена смотрелась монументально, и, обойдя ее всю, я убедилась, что почти из любой точки было видно хорошо. На Зимних классиках в НХЛ все намного хуже. Плюс в Петербурге по периметру установили четыре больших экрана — ни один момент игры не должен был ускользнуть из поля зрения болельщиков. Перед началом матча на сцене отжигали «Самоцветы» и «Мумий Тролль».
Люди, правда, не слишком активно заполняли трибуны во время концерта музыкальных групп: кто-то приехал к самому началу (очередей на вход почти не было), а кто-то развлекался в подтрибунных помещениях. Благо занятий было много: Дед Мороз раздавал подарки детям, взрослые могли посмотреть на выставку ретро-джерси сборной СССР, сфотографироваться в интерьере раздевалки сборной России, купить атрибутику Красной машины, СССР, Зимней классики и СКА или же просто поесть сосисок в тесте и гамбургеров.
Перед игрой было много споров, стоит ли открывать крышу стадиона или лучше закрыть. Решили не испытывать судьбу и не полагаться на питерскую непредсказуемую погоду — закрыли. На стадионе было тепло, спокойно можно было сидеть в свитере и не мерзнуть. Так что плюс к комфорту, небольшой минус к антуражу. Ощущения как от такого матча на открытом воздухе не было. Возможно, еще и из-за того, что на стадионе не продавали глинтвейн — самый согревающий напиток зимы. Мне показалось, это был чуть ли не единственный недочет организаторов. В остальном — полный восторг. Хотя я была настроена очень скептически к этой #HockeyClassic. Наполеоновские планы по поводу рекорда как-то не вдохновляли. Сегодня об этом забыла.
Организаторы позвали на матч наших заслуженных ветеранов, и перед стартовой сиреной был небольшой экскурс в историю советского хоккея, диктор рассказывал о больших победах СССР. Атмосфера царила более чем торжественная. Встреча была приурочена к столетию Анатолия Тарасова. «Мир должен быть благодарен хоккею за то, что он подарил ему Тарасова», — произнес ведущий. На арене было что-то близкое к аншлагу, выглядело грандиозно, хотя еще несколько дней назад мало кто верил, что на хоккей в Петербурге придет больше 60 тысяч зрителей.
Поначалу публика довольно сдержанно приветствовала сборную России, но уже через минут десять освоилась и загалдела. Все было в новинку, в том числе и хоккеистам. Наши ребята в первом периоде выглядели немного потерянными, возможно, испугались ажиотажа. Появились откуда-то нелепые ошибки в своей зоне, потери. И только Шестеркин был с первых секунд крайне хорош — Игорь вытащил два мертвых броска и заслужил самых жарких аплодисментов. А за минуту до конца периода счет открыл герой олимпийского финала. Кирилла Капризова отблагодарили трибуны от души.
Еще раз включил «Калинку» Василий Токранов, забив гол-близнец в большинстве, как вчера чехам.
Затем и Нестеров отличился, и тоже при численном преимуществе, через пару минут — Гавриков. Владислав, кстати, отметил заброшенную шайбу жестом Артема Дзюбы. Защитник сборной Финляндии и московского «Динамо» Юусо Хиетанен накануне пообещал испортить русским вечеринку. Не получилось, Юусо. Совсем не получилось.
Мы часто и по делу ругаем руководство российского хоккея. Но в этот день причин ворчать не было. Все было очень круто! Я видела улыбки бабушек и малышей, восторг взрослых мужчин и любопытство ничего не смыслящих в хоккее дам. Такие встречи нужно делать каждый год, причем не только в Санкт-Петербурге, но и в других российских городах. Хорошо, что у нас построили много стадионов к чемпионату мира. Надо дарить праздник людям. Они его заслужили.