Он пережил смерть брата, друга и победил рак. Американец играл в хоккей, борясь с лейкемией
Перед стартом прошлого сезона Брайан Бойл узнал страшную новость. 19 сентября 2017 года нападающему «Нью-Джерси» поставили диагноз «хроническая миелоидная лейкемия». Этот вид рака, выявленный на ранней стадии, прекрасно изучен докторами и поддается лечению. Так что на том медицинском обследовании Брайану не подписали смертный приговор. Уровень смертности при миелоидной лейкемии не превышает и десяти процентов.
Но сколько бы обнадеживающих слов ни сказали врачи, это все равно был рак. «Неважно, сколько тебе лет. Неважно, какой у тебя тип рака. Неважно, поддается ли он лечению. Когда врач сообщает тебе диагноз — это настоящий шок», — говорил экс-форвард «Торонто» Джейсон Блейк, которому был поставлен такой же диагноз, как и Бойлу. На протяжении всего периода лечения Блейк играл в хоккей. Брайн вернулся на лед 1 ноября, в 69 матчах регулярки набрав 23 (13+10) очка. Также он провел пять игр в плей-офф и поучаствовал в знаменитой массовой драке с «Тампой» в матче первого раунда. Точнее, именно американец и был одним из зачинщиков потасовки.
По итогам сезона 33-летнему центрфорварду вручили приз Билла Мастертона за верность хоккею.
— Сейчас я вижу, что партнеры реагируют на мои ошибки на льду так, как это было раньше. Это хороший знак. Если после игры чувствуешь, что устал чуть больше обычного, начинаешь немного паниковать. Так что какие-то страхи остались.
В прошлом году я понял одну вещь. Не стоит гадать, что ждет нас в будущем. Надо просто хорошо подготовиться к сезону, — говорил Бойл официальному сайту НХЛ в августе.
Спустя несколько месяцев результаты теста крови хоккеиста показали, что раковое заболевание находится в полной ремиссии. Он победил болезнь за 12 месяцев и 33 дня, врачи говорили, что лечение займет полтора года.
— Тест (BCR-ABL1) определяет содержание вызывающих лейкемию клеток, и когда мне впервые поставили диагноз, его значение составляло 75 процентов, — сказал в среду Бойл. — В конце прошлого сезона было 0,08 процента, в июле — 0,04. В понедельник были сплошные нули. Это полная ремиссия, и я чувствую себя просто великолепно, — приводит слова Брайна сайт НХЛ.
Теперь Бойлу необходимо продолжать лечение раз в месяц, а также регулярно обследоваться у врачей, чтобы следить за ремиссией. Когда он находится дома, то посещает Институт рака Даны Фарбер в Бостоне, а когда в Нью-Джерси — Summit Medical.
Кроме этого, хоккеист сообщил, что его трехлетний сын Деклан, который болен артериовенозной мальформацией челюсти (редкое заболевание, влияющее на кровообращение и циркуляцию кислорода), чувствует себя хорошо и идет на поправку.
Редко когда одному человеку выпадает столько трудностей. Но рак и болезнь сына — это далеко не все, что пережил Бойл. В двухлетнем возрасте он потерял младшего брата, которому тогда не исполнилось еще и двух месяцев. Когда Брайану было 14, смертельная болезнь поразила его отца. Врачи давали 95 шансов из 100, что он не проживет и десяти лет. Но Артур Бойл справился с напастью и до сих пор играет в хоккей и гольф. А несколько лет назад Брайан потерял лучшего друга, который был для него «как младший брат». Он пошел искупаться в Атлантическом океане и не вернулся назад.
Узнавая все больше и больше о прошлом Брайан Бойла, все меньше и меньше удивляешься, что он смог за год победить рак, не прерывая хоккейную карьеру. Этот человек может свернуть горы. И это отнюдь не преувеличение.