«Я боролся с демонами, и у меня не было ни одного трезвого сезона». Вратарь НХЛ думал о суициде
Голкипер «Нью-Йорк Айлендерс» Робин Ленер рассказал о своих проблемах. В прошлом сезоне он выступал за «Баффало Сэйбрз», и после второго перерыва в матче регулярного чемпионата НХЛ с «Детройт Ред Уингз» в марте он больше не смог выйти на лед.
В сезоне-2017/18 за «Сэйбрз» Ленер провел 53 матча. Он пропустил 3,01 шайбы в среднем за матч, процент отраженных бросков составил 90,8.
«Боль в груди давила, а под конец второго периода мир поплыл у меня перед глазами. В перерыве я пошел в раздевалку, не мог снять экипировку. Это была сильнейшая паническая атака — казалось, что я перенес инфаркт. Я не мог вернуться на лед. Вернулся домой. И начал пить. В середине ночи я разбудил жену со словами, которые мне дались с трудом: «Мне надо выбираться».
Битва за место в составе — ничто по сравнению с битвой, которая происходит в моей голове. Сидя в аэропорту с капюшоном, натянутым на голову, я пил пиво и размышлял. У меня было два варианта: сесть на самолет и разобраться со своим состоянием, дойдя до конца. Или покончить с этим сейчас. Я выбрал самолет.
Из-за того, что мне приходилось пить снотворные таблетки семь лет, моя программа очищения была очень тяжелой. Три недели я проходил детоксикацию. У меня были галлюцинации, я боролся с демонами в своей голове, посещали невероятно яркие сны. Бороться с зависимостью оказалось тяжелее с моим «багажом» воспоминаний о насилии, зависимости и психических болезнях из детства. Я начал пить очень рано, а в моем окружении находились неправильные люди. Семья добавляла стресса и зависимости.
Вернуться в хоккей было очень тяжело. Среди моих диагнозов были зависимость, синдром дефицита внимания и гиперактивности, посттравматический стресс. У меня не было ни одного трезвого сезона в карьере за всю жизнь. Я чувствовал себя словно на качелях: от маниакального состояния переходил в нормальное — и только тогда был надежным вратарем», — сказал вратарь в интервью The Athletic.