«Мир слишком рано потерял настоящего бойца». В России и Америке вспоминают утонувшего вратаря

В конце прошлой недели в Канаде случилась страшная трагедия: бывший вратарь мытищинского «Атланта» и обладатель Кубка Стэнли в составе «Чикаго» Рэй Эмери был найден мертвым. Полиция обнаружила его тело в озере Онтарио, неподалеку от города Гамильтон. Позже смерть 35-летнего была квалифицирована как несчастный случай.
В НХЛовской карьере Эмери набралось 287 матчей — кроме «Блэхокс» он выступал за «Оттаву» и «Филадельфию». В КХЛ голкипер провел 36 игр.
Канадец в хоккейном мире был известен не только как неплохой вратарь, но и как человек, способный подраться на льду. Рэй в свое время занимался боксом, неоднократно использовал свои навыки на площадке, а его бой с вратарем «Вашингтона» Брэйденом Холтби считается одним из самых ярких в НХЛ в 21-м веке.

На протяжении последних дней игроки и бывшие партнеры Эмери и люди, которые пересекались с Рэем по ходу его карьеру вспоминают погибшего хоккеиста.
Клод Жиру, нападающий «Филадельфия Флайерз»:
— Рэй был великолепным партнером по команде и замечательным другом. Покойся с миром, Бритва (прозвище Эмери — прим.Sport24.ru). Я буду скучать по тебе.
Доминик Гашек, экс-вратарь «Оттава Сенаторз»:
— У меня никогда не было с ним проблем, мы хорошо ладили. Эмери отлично заменил меня в «Оттаве», когда я получил тяжелую травму. Он был молодым и непосредственным парнем, которого многое вокруг не устраивало. У него нередко возникали бытовые проблемы. В частности, несколько раз он ругался на контроле с сотрудниками аэропорта.
Он был темнокожим, это было непривычно для некоторых партнеров. К тренировкам он относился тщательно, за все время опоздав только пару раз из-за пробок. Да, порой он слишком любил свободу, но не вмешивал в это излишний алкоголь или наркотики. Но его образ жизни помешал ему провести долгую и яркую карьеру (Isport.cz).
Леонид Вайсфельд, экс-генеральный менеджер ХК «Атлант»:
— Я о Рэе ничего плохого сказать не могу. Это был игрок! Причем, не просто в том смысле, что он играл в хоккей. Ему нужно было соревнование, он всегда готов был биться за победу. Не только в хоккее, в любой игре. Поэтому Эмери — очень честный, настоящий спортсмен. В самом полном понимании этого слова. И боец тоже! А в жизни… Да, неординарный человек! Помню, привез с собой пять чемоданов одежды с мировыми брендами. А ходил полгода в спортивном костюме с надписью «Россия» на спине, который ему Сергей Мозякин подарил.
Или еще был интересный случай, когда мы его подписывали. Нам надо было срочно оформить документы. А тут — выходные. И вот руководитель иностранных дел по Московской области договорился с российским посольством в Канаде, чтобы люди вышли на работу в воскресенье и выдали ему визу. Договорились на 10 утра. И вот сидят — 11, 12… Уже уходить собирались! И вдруг в час дня подкатывает к посольству белый Хаммер, из него выходит Рэй весь в белом, серьга его знаменитая бриллиантовая в ухе… Вот такой он был! Но по жизни — человек очень хороший («Советский спорт»).

Федор Канарейкин, экс-главный тренер ХК «Атлант»:
— Это был качественный игрок. Пребывание в России было ступенью в его карьере, — отметил Канарейкин. — После этого он смог вернуться в НХЛ и играть на высоком уровне. Эмери запомнился мне профессиональным хоккеистом с нелегким, своеобразным характером. Он занимался единоборствами, был хорошо развит — никаких проблем в работе с ним я не испытывал. К сожалению, Рэй рано ушел из жизни («Спорт-Экспресс»).
Уэйн Симмондс, нападающий «Филадельфия Флайерз»:
— Я проснулся утром, надеясь, что это ужасный сон, но, к сожалению, это не так. Мир слишком рано потерял ещё одного настоящего бойца. Дядя Рэй, всем, кто имел удовольствие и честь сражаться с вами на льду каждую ночь, будет вас не хватать.
Дмитрий Яковлев, экс-вратарь ХК «Атлант»:
— С Эмери мы познакомились на предсезонных сборах. Он тогда только прилетел из-за океана в Мытищи, мне было очень интересно вживую понаблюдать за игрой голкипера из НХЛ. Все-таки на тот момент в России еще не выступали вратари столь высокого калибра, как Эмери.
Поразило, в какой отличной форме Рэй приехал в команду. Он был настоящим атлетом без грамма лишнего веса. Эмери отлично двигался в воротах, обладал хорошей реакцией и быстротой. Все эти факторы позволяли ему без особых проблем отражать не только первые броски, но и успевать реагировать на добивания.
В те годы многие вратари старались больше двигаться в «рамке», а не играть только за счет выбора позиции в более статичном положении. Эта мода тогда пришла к нам из-за океана, и Рэй был одним из тех, у кого можно было поучиться каким-то важным элементам. Он очень здорово играл клюшкой. Всегда был готов выйти из ворот и начать атаку, что существенно облегчало работу защитникам («Спорт-Экспресс»).
