logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

«Автомобилист» — третья команда Восточной конференции. И это не случайность

8news — о трех главных причинах преображения уральского клуба.

ХоккейКХЛ
14 декабря 2017, Четверг, 17:00
РИА Новости

Финансовое благополучие

Весной 2016 года ООО «Корпорация СТС», которое обеспечивала около 40% бюджета «Автомобилиста», приняло решение отказаться от финансирования команды. На первый взгляд это событие могло показать чуть ли не фатальным для клуба, на деле же все вышло с точностью до наоборот.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев команды в трудно ситуации не бросил и предложил главе «УГМК-Холдинг» Андрею Козицыну поддержать «Автомобилист». От предложений губернаторов в России отказываются редко, а потому в скоро времени Козицын был избран президентов ХК «Автомобилист». Вместе с ним в клуб пришли деньги и новые люди.

(РИА Новости)
РИА Новости

С финансами все понятно — дополнительные возможности помогли «Автомобилисту» провести качественную трансферную компанию. В межсезонье главный тренер Владимир Крикунов не раз говорил о том, что клуб из Екатеринбурга стал увереннее себя чувствовать на рынке. Да, состязаться с ЦСКА и СКА уральцам не под силу, но на данном этапе этого от них и не требуется.

Что касается новых лиц в руководстве «Автомобилиста», то здесь внимание на себя обращают два человека: вице-президент Игорь Кудряшкин и директор Максим Рябков. Глубоко копаться в биографиях этих функционеров нет смысла, достаточно сказать, что трио Козицын — Кудряшкин — Рябков создали в Екатеринбурге одну из лучших команд мирового женского баскетбола — УГМК. 10 титулов чемпиона России и три победы в Евролиге — лучшая характеристика для сегодняшних руководителей «Автомобилиста».

(РИА Новости)
РИА Новости

Насколько серьезны хоккейные амбиции «УГМК-Холдинга»? Ввязываться гонку финансовых вооружений руководство екатеринбуржского клуба точно не намерено, а вот организовать эффективную работу при нормальном для сегодняшних реалий КХЛ бюджете — команде Козицына вполне под силу.

Мотивированный тренер

Это последний сезон в тренерской карьере Владимира Крикунова. Теперь уже точно. Да, опытный специалист и раньше заявлял о своем уходе из профессии, но на этот раз он вряд ли передумает — весенний плей-офф станет для Крикунова заключительным на тренерском мостике. В том, что «Автомобилист» попадет в розыгрыш Кубка Гагарина, сомнений нет: в этом регулярном чемпионате екатеринбуржцы выглядят не хуже признанных топов Востока.

А ведь появление Крикунова в Екатеринбурге мало кто встретил с оптимизмом. В прошлом сезоне «Автомобилист» проехал мимо плей-офф, тренер не очень ладил с хоккеистами, а его методы работы многие называли устаревшими. Летом 67-летний специалист сумел перестроиться. Сам он про это шутил — «Я изменился. Раньше у меня на каждом баллоне сидело по четыре человека, а сейчас по три» — но Владимир Васильевич на самом деле сумел перестроиться.

Крикунов постарался стать гибче и терпимее в общении с игроками. Насколько это возможно в его возрасте, пересмотрел взгляды на тренировочный процесс. К этому добавилась мотивация — тренер в своем заключительном сезоне хочет громко «выстрелить». В итоге, Крикунов успешно доказывает, что он не только был, но и остается классным специалистом.

Лидеры во всех линиях

Состав «Автомобилиста» действительно укомплектован очень неплохо. Средний уровень хоккеистов — очень приличный, к тому же, в команде есть сразу нескольких лидеров, способных тащить команду за собой.

Вратарю Якубу Коваржу потребовался всего год, чтобы понять: его команда в КХЛ — это «Автомобилист», и точка. Годичная командировка в «Северсталь» оказалась для чеха провальной, но на его счастье в Екатеринбурге не забыли, кто являлся главной звездой «Авто» в трех сезонах подряд. Коварж вернулся и быстро вернулся в привычный режим — стабильно надежная игра плюс суперсэйвы в экстренных ситуациях.

«Жизнь без русских — финиш». Так прокомментировал причины своего возвращения из НХЛ в Екатеринбург защитник Никита Трямкин. К этому можно добавить, что Никите не очень повезло с клубом в Северной Америке: шансов громко заявить о себе в Ванкувере у него было не много. Зато дома Трямкин расцвел — прямо сейчас он третий бомбардир (21 очко) и самый полезный хоккеист (+17) «Автомобилиста». Если бы сборная России формировалась не по принципу «все лучшие из двух клубов», Трямкин должен был бы поехать на Олимпиаду. Пока же габаритный защитник «зажигает» в составе команды из родного города.

Канадский форвард Франсис Паре сильно удивил в прошлом чемпионате. До перехода в «Медвешчак» его КХЛовским максимумом были 15 очков за сезон, в столице Хорватии он перебил этот показатель больше, чем в два раза — 51 матч, 36 результативных баллов. Снова говорить о себе Паре заставляет в этом сезоне. На его счету уже 10 шайб (больше в КХЛ он не забивал никогда» и 25 очков — форвард на деле показывает, что его статистика в «Медвешчаке» не была случайным всплеском. Ценно, что Паре любит и умеет забивать сильным соперникам — дубль в ворота «Авангарда», голы в ворота «Ак Барса», СКА, «Металлурга» тому лучшее подтверждение.

А ведь у «Автомобилиста» есть еще Денис Куляш, Дуайт Кинг, Анатолий Голышев, Пьер-Александр Паренто. Если хорошенько присмотреться к составу «Авто», их третье место в конференции совсем не выглядит чем-то удивительным.