Патриотизм против реальности. Почему Овечкина лучше не ждать в Пхёнчхане?

Давайте слышать!
Большая часть шума вокруг олимпийских перспектив Овечкина возникла из-за того, что российские болельщики, журналисты, специалисты, услышав или прочитав его цитату, интерпретировали ее так, как хотелось им самим. Почему-то в комментарии Ови к отказу НХЛ отпускать хоккеистов в Пхёнчхан многие разглядели чуть ли не революционные призывы. Примерно так: «Я пойду против системы и поеду на Игры, чего бы мне это не стоило!». Давайте же вспомним, что сказал нападающий на самом деле.
Я не передумал. Я собираюсь поехать на Олимпиаду. Это моя страна. Не исключаю, что решение НХЛ — это блеф, и компромисс еще может быть найден.
Александр Овечкин, нападающий сборной России и «Вашингтон Кэпиталз»
Совсем не категорично и безапелляционно. Скорее, мягко и политкорректно. «Собираюсь», «не исключаю», «компромисс». Овечкин, который и ранее заявлял, что планирует посетить возможно последние для него Игры при любых обстоятельствах, снова высказался примерно в том же ключе. Но точно не утверждал, что для этого готов «жечь мосты», которых между ним и НХЛ выстроено немало.
Убежать не получится
Отчаянные головы предлагают Александру Великому, даже в случае отказана НХЛ и владельца «Вашингтона» Теда Леонсиса пойти на уступки и официально одобрить его выступление на Олимпиаде, бросить все и отправиться биться за свою страну. Для того, чтобы понимать невозможность такого развития событий, достаточно хотя бы немного разбираться в юридической стороне вопроса. Процесс заявки хоккейных сборных на Олимпийские игры весьма непрост и одним из его обязательных пунктов является наличие у каждого игрока трансферной карты. Этот документ Овечкина, как Вы понимаете, сейчас находится у руководителей «Кэпиталз», а значит побег в Корею уже сейчас можно не рассматривать даже в качестве крайней меры.
Восстания не будет
Чуть менее лихие поклонники таланта Ови надеются, что его позиция заставит встать на защиту своих прав десятки звездных хоккеистов, а уж вместе они смогу добиться своего и совершить в НХЛ настоящую революцию. Надо понимать, что занять сторону Овечкина захотят далеко не все топ-игроки лиги: например, с большой долей вероятности не стоит рассчитывать на поддержку американцев и канадцев. Остаются европейцы, по которым тоже есть большие вопросы. Главный из которых – почему потенциальные участники «восстания» до сих пор открыто не выражали свое принципиальное мнение по этому вопросу, а в основном наблюдали за развитием событий со стороны? Получается, хоть на дворе и 17-ый год, хоккейного переворота нам ждать не стоит.
Пора домой?
Вариант третий – возвращение Овечкина в России и подписание контракта с одним из клубов КХЛ. В данном случае все зависит от того, как закончится для «Вашингтона» предстоящий розыгрыш Кубка Стэнли. В случае сенсации, а именно так будет выглядеть завоевание «столичными» трофея, «камбэк» их капитана в родную страну будет выглядеть вполне органично и даже красиво. Если же новая попытка российского нападающего покорить эту высоту вновь окажется безрезультатной, принимать приглашение из России ему лучше не стоит. Во-первых, вернуться в НХЛ будет очень и очень непросто. Во-вторых, неизвестно – насколько сможет помочь сборной форвард, расстроенный очередной клубной неудачей и вынужденный играть последние полгода перед Олимпиадой в условиях очень слабой конкуренции (именно она Ови после переезда в России, ведь всем понятно, какой клуб имеет наибольшие шансы подписать с ним контракт).
Продолжаем разговор
Главное, чем сейчас стоит заняться Александру в случае его огромного желания сыграть в Пхёнчхане – это убедить руководство ФХР продолжать переговоры с НХЛ по поводу самого Ови и других кандидатов, в которых заинтересован тренерский штаб сборной. Процесс этот ни в коем случае нельзя доверять Владиславу Третьяку: умение великого вратаря защищать интересы нашего хоккея не на льду, а в больших кабинетах – весьма посредственно. Для роли «переговорщика» сегодня лучше других подходит первый вице-президент Федерации Роман Ротенберг.
В любом случае, независимо от статуса игрока, Овечкин это или кто другой, – решение будет принимать лига. Без штампа Билла Дэйли и Гэри Бэттмена ни один хоккеист никуда не сможет уехать.
Роман Ротенберг, первый вице-президент ФХР
Относиться к Ротенбергу-младшему можно по-разному, но трудно отрицать факт, что сегодня именно он имеет самую адекватную позиции по этому вопросу и способен ее отстоять в диалоге с заокеанскими функционерами. Этот вариант выглядит, пожалуй, самым перспективным, но не надо удивляться если не сработает даже он. Прямо сейчас Овечкин и Олимпиада-2018 очень далеки друг от друга.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.