Гимнастика

Гимнастка из Донецка зажигает на турнирах в России: «Мне предлагали тренироваться у Дерюгиной, но я выбрала Винер»

Денис Гладков, Sport24
Поделиться
Комментарии
Знакомимся с Ариной Ткачук.

В российской художественной гимнастике сейчас проходит много стартов, благодаря которым зрители узнают много новых имен. Арина Ткачук только в этом году стала членом сборной команды и успела запомниться своими яркими и необычными упражнениями.

Арина в интервью корреспонденту Sport24 рассказала о том, как приехала в Россию, о выборе музыки и провокационном упражнении с обручем.

— Расскажи немного о себе.

— Я родилась не в этой стране, я из Украины, из города Донецк, который сейчас находится в военном положении. В 2014 году я переехала в Россию и попала к своему тренеру — Шмаковой Наталье Евгеньевне. Мое становление в художественной гимнастике началось довольно поздно из-за переезда, здесь меня мало знали. Хотя в Украине была достаточно известной гимнасткой, я — бронзовый призер чемпионата страны. Когда мне предлагали тренироваться в школе Дерюгиной, я отвечала, что хочу быть у Ирины Александровны Винер. Получается, мои родители осуществили эту мечту, и мы переехали в Россию.

Денис Гладков, Sport24

— После переезда как-то изменился подход к тренировкам и спорту в целом?

— Украинская и российская школы кардинально разные. Поэтому сначала было сложно. Я не была похожа на гимнасток Краснодарского края, который представляю. Не с первого года отобралась на чемпионат России, только в 2016 году это произошло. А в сборную попала только в 2023 году, меня утвердили как члена резервной команды. Путь был тернистый. Тренировки не сильно отличаются: тут другой подход к упражнениям, выбору музыки. Сам тренировочный процесс, наверное, везде одинаковый, во всех постсоветских странах.

— Про упражнения. Ты не занималась раньше музыкой или танцами отдельно?

— Нет, только в восемь лет мама очень хотела забрать меня из гимнастики и отдать в танцы. Мой первый тренер говорила, что у меня нет никаких предрасположенностей к гимнастике, не будет результатов. Поэтому мама, которая сама занималась танцами, хотела меня отправить туда. Тогда не сложилось, поэтому в девять лет я начала ходить в балетное училище. Два года я параллельно с гимнастикой ходила в балетную школу, но мне там было скучно.

— Кто обычно выбирает музыку для упражнений?

— Это совместный труд. Очень сложно найти такую композицию, которая будет лучше предыдущей. Поэтому мы постоянно идем на риск, пробуем новое, не зная, понравится ли это зрителям, судьям, Ирине Александровне.

Денис Гладков, Sport24

— Расскажи про упражнение с обручем, очень вызывающая музыка и артистка…

— У меня было упражнение под песню Дениса Майданова «Мне хотелось бы жить». Я делала его совсем немного — красивый текст, очень воодушевляющий. Но оно мне быстро надоело. Спустя пять месяцев мы решили, что его надо поменять. Тренер согласилась, если я найду что-то с эффектом «вау». Я прислала столько вариантов… За всю жизнь столько музыки не перебирала, переслушала целый вагон — от классики до рока и современной. Мы просто искали что-то, что не надоест так быстро и запомнится.

Без мысли найти ту самую музыку я слушала альбом Земфиры* (Земфира признана Минюстом иноагентом) и наткнулась на песню, которую никогда раньше не слышала. Не могу назвать себя фанатом, но знаю много из ее творчества. Эта песня очень своеобразная: текста в ней мало, но он очень вызывающий, открывающий глаза на многие вещи. После этого идет очень ритмичная музыка, не связанная с первой частью. Когда я скинула это тренеру, она сказала: «Это то, что мы так давно искали».

— Под булавы обычно берут что-то ритмичное, в стиле самбы или румбы, а у тебя очень мелодичная песня. Как пришла идея поставить именно такое упражнение?

— У меня уже была медленная музыка, но она была с мотивами танго. Когда мы приехали к Ирине Александровне, она сказала, что это не подходит. Тогда она дала мне «Ночь на Лысой горе», которая была у Лалы Крамаренко, — она очень ритмичная и импульсивная. Тогда мой тренер решила, что на следующий год у нас будет что-то лирическое, потому что все остальные виды у меня быстрые, танцевальные. Я сначала не очень хорошо отреагировала на эту новость. Мне очень нравится песня, под которую я выступаю. Нашла ее уже давно, очень люблю группу «Кватро» и «Сердце в 1000 свечей». На моей памяти ее еще никто не использовал в упражнениях. Я никак не ожидала, что тренер предложит ее именно на булавы. Очень долго не могла себя заставить составить упражнение, потому что для меня такая любовная история с булавами в новинку. Сложно подстроить работу предмета под такую песню. Спустя несколько месяцев упражнение начало получаться, люди стали обращать на него внимание. Это очень приятно.

— Во время отстранения турниров по гимнастике стало в разы больше. Как тебе такой график?

— Раньше мы встречались с подругами-гимнастками два раза в год: на чемпионате России и Кубке России. Сейчас мы практически не расстаемся. Это здорово. Раньше мы больше тренировались, сейчас больше выступаем. Это много эмоций, и положительных, и отрицательных. Жизнь — это эмоции; круто, что у нас есть возможность получать их в таком количестве.

— Поддержка зрителей с трибун, их крики помогают во время выступления?

— Когда я была младше, я вообще не слышала, когда мне хлопали или кричали во время выступления. Собираешься с мыслями и думаешь только о том, что надо сделать. Сейчас это очень сильно заряжает. Я слышу все. Даже отличаю «своих» зрителей по голосам. Знаю, кто сидит в том или ином уголке зала. Мне это действительно помогает.

Ирина Винер
Лала Крамаренко
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0